Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос

Физиогномика

Физиогномика

Предлагаемый обучающий курс физиогномического психоанализа основан на авторском методе Владимира Тараненко. Отправными точками для разработки метода послужили антропология Яна Линдблада и психоанализ болезней Курта Теппервайна. Свою корреляцию внесли гештальтпсихология Фредерика Перлза, исследования Бориса Раушенбаха, кибернетика Норберта Винера и других людей. Первоначальный анализ топографии морщин на лбу — астрологический, но его пришлось конкретно развить в системе авторского метода физиогномического психоанализа (зоны лба, разрыв морщин, вертикальные морщины, право-, левополушарность и т.д.). На данный момент обучение физиогномике проводит Григорий Семчук, ближайший ученик Владимира Тараненко.

Достоинство физиогномического метода психологического «портретирования» лица — выдача подробной информации прежде всего о психогенотипе личности, т.е. о его естественных природных склонностях. Последние, порой, не осознаются даже самим индивидом и бывают «по жизни» весьма тщательно замаскированы от внешнего наблюдателя-непрофессионала. Тем не менее, люди чаще всего действуют по генотипной предрасположенности, «родовой карме» и закрепленных установках. Второй аспект — оценка «жизненной карты» — т.е. индивидуальной топографии морщин, по сути дела, информация о том, что индивид наработал по жизни и к чему на данный момент пришел. Естественно, прогноз, чего от него на данный момент можно ожидать в той или иной ситуации. Сюда же — психоанализ физиогномической мимики. Это уже наработанные и чаще всего так и неразрешенные комплексы и незавершенные «гештальты». Рот или брови перекашивает не просто так, не правда ли? Физиогномический психоанализ дает на то ответ. Родинки и различные заболевания на лице (кожи, губ, носа, глаз и т.д.) – тоже сигнал, на который стоит реагировать. Впрочем, даже стиль прически может дать ценную информацию об индивидууме. Добавим сюда же, что физиогномика, как и графологияпсихоанализ заболеванийпсихоанализ цвета, психоанализ еды и продуктов питания — скрытый метод визуальной психодиагностики. Точно так же он анонимный и конфиденциальный, что не исключает психотерапевтическое применение физиогномического психоанализа. Может осуществляться в оперативном режиме и в сжатые сроки. Все зависит от мастерства визуального психодиагноста. 

Ниже дается «поорганический» психоанализ черт лица (простите, но по другому не скажешь, ибо термин «поэлементное» относится к неживой природе и абстрактным схемам, термин «факторный» по тем же причинам тоже как-то неуместен). Также представлена программа тематик на каждом занятии, которые подробно рассматриваются во время обучения как при личном присутствии, так и дистанционно (онлайн).

Содержание курса 

длинноголовые и круглоголовые (рационализм, установочность, схематизм, естественная ситуативность, непосредственность, оперативная гибкость, образность, абстрактность мышления, скорость принятия решения в непрогнозируемых сценариях и т.д.);

челюсть, «волевые тяжи», жесты (сила нервной системы, решительность, воля, упорство, работоспособность, выносливость, настойчивость, инициативность, активность, контроль и т.д);

говорильный подбородок, ямка на подбородке (ораторство, демагогия, «заговаривание проблемы»», вербальная харизматичность, болтливость, идеологичность, «маниакальность», вранье-правда и т.д.);

рот, заеды в уголках рта (инстинкт захвата, вторжения, «биологическая» жадность, избирательность, коварство, блокировки на захват, комплекс успеха или неудач, морщины в уголках рта, «удлинители», скрытость захвата, хитрость и т.д.);

губы (контактность, притягивание, ощупывание и оценка ситуации, целостность восприятия, слияние, капризность, успех или неуспех в данный жизненный период, активное вторжение или обидчивость, скупость, закрытость),

жесты губ (выпячивание, поджатие, прикусывание, поглаживание и т.д.; пересыхание губ, герпес и т.д.);

зубы, улыбка и жесты вокруг рта и губ (агрессивность, скрытность или открытость, упорство, искренность, коварство, блокировки, страх);

заболевания зубов (кариес, выпадение зубов, пародонтит и т.д.);

нос, орлиный нос, нос крючком (проникновение, отчасти интуиция, любопытство, хитрость, гордыня, щепетильность, брезгливость, «моногамность» интересов, стремление играть по своим правилам, «экстрасенсорные» способности), заболевания носа (синусит, гайморит ит.д.);

носогубный желобок, носогубные складки (авантюризм, рискованность, осторожность, избирательность, ситуативность, информационная конкретика, слитность и рассеченность полушарий, умение работать с «шумами» и т.д.);

щеки (накопительство, альтруизм, саможертвенность, комфортность, жесткость, «непринятие мира», невосполнимость потери, жесты щеки и т.д.);

скулы (коммуникативность, замкнутость, проблемы и комплексы в общении, экстраверсия-интроверсия, решительность, навязчивость в коммуникации, контактность и т.д.);

глаза (идеалистичность, склонность к построению виртуальных схем, целостность, доверие-недоверие, целевая направленность, фланговое восприятие, атака и эшелонированная оборона, взгляд в упор, смелость, подозрительность, «мешки» под глазами, жесты связанные с глазами и т.д.);

заболевания глаз (близорукость, дальнозоркость, глаукома, катаракта и т.д.);

верхние веки (невроз защиты, снобизм, высокомерие, гордыня, «гуризм», уход в себя и т.д.);

ресницы (чувствительность и глубина восприятия, напористость, отсутствие полутонов, категоричность, ньюансировочность, «романтичность», ранимость и т.д.);

брови (естественность и целостность восприятия, мышления, поведения, проявления чувств, мотиваций и желаний; снобизм, стервозность, амбиции, гормонально-биологические комплексы, параноидальность, интриганство, психопатичность и многое другое);

лоб (зоны эго, сборки, комбинаторики, вертикальный профиль лба, жесты зон лба, головные боли и мигрень);

морщины лба (морщины Луны, Солнца, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, выраженность и разрывы морщин, вертикальный профиль лба);

волосы, прическа, усы, борода, облысение (подробный психоанализ всех форм «волосатости» на лице, «витальная» сила, гормональность, естественность, иррациональность, подсознательность и т.д.);

уши (дальнее прогнозирование, предвидение, «интуиция», далекий прогноз, глухота и отит, жесты ушей и т.д.);

кожа («текстура», синдром слияния, антикоммуникация, гордыня, «затворничество», родинки, психоанализ заболеваний: прыщи, дерматит, лишай, аллергии на коже, псориаз и т.д);

кодировка тела (пальцы руки (кольца, татуировки, жесты), предплечье, плечи, отделы позвоночника, ягодицы, бедра, колени, голень, пятка, подробный психоанализ родимых пятен и отметин в зависимости от части тела).

Первое занятие

  • длинноголовость, круглоголовость и среднеголовость;
  • типы челюстей (тяжелая, длинная, широкая и легкая);
  • волевые тяжи (взрывного и монотонного типа);
  • подбородки (аэродромный и острый);
  • верхняя челюсть;
  • выдвинутая, задвинутая или ровно стоящая нижняя челюсть;
  • «говорильный подбородок»;
  • ямка на говорильном подбородке;
  • интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица;
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: челюсти с длиной головы, говорильного подбородка с челюстью, говорильного подбородка с длиной головы и т.д.

Второе занятие

  • функции левого и правого полушария, ассиметрия лица, жесты левой и правой рукой, кодировка пространства;
  • раздвоенность говорильного подбородка и челюсти;
  • морщинки «вранья»;
  • рот (большой и маленький);
  • удлинители (к волевым тяжам, «доська», жалоба, ассиметричные комбинации)
  • блокаторы (ближние, средние, дальние)
  • заеды (разрывы уголков рта)
  • интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица;
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: рта с длиной головы, рта с челюстью, рта с говорильным подбородком, блокатора с размером рта и т.д.

Третье занятие

  • губы (полные и тонкие);
  • раздвоенность нижней губы;
  • посеченность губ на сегменты;
  • равномерность полноты губ по всей длине;
  • выпяченность или поджатость губ;
  • контур губ (четкий или размытый, татуаж губ);
  • искусственное увеличение размера губ;
  • заболевания связанные с губами (пересыхание, лопается кожа, герпес);
  • интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица (покусывание и царапание губ, прятание, выпячивание, поглаживание, сведение к центру и т.д.);
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: губ с длиной головы, губ с челюстью, губ с говорильным подбородком, губ с размером рта и т.д.

Четвертое занятие

  • кодировка пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец, большой, фаланги, подушечки);
  • разбор жестов, связанных с каждым пальцем;
  • связь пальцев в жестах с отдельными частями лица;
  • зубы (верхние и нижние, плотные и редкие, клыки, передние резцы, коренные, мелкие и крупные, зубы вовнутрь и зубы наружу);
  • улыбки (оскал, улыбка без зубов, натянутая улыбка, зев, ухмылка);
  • разбор значения болезней зубного ряда (кариес, флюс, выпадение зубов, пардонтит, парадонтоз)
  • интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица (жевание, пережевывание, покусывание, глотание);

Пятое занятие

  • нос (отставленный и приплюснутый, длинный и короткий, орлиный и вогнутый, широкий и узкий, нос крючком и курносый нос, толстый и тонкий кончик носа, нос картошкой, горбинка);
  • крылья носа (приплюснутые и развитые, тонкие и толстые, срезанные и нависающие)
  • функция и значение запаха;
  • раздвоенность носа;
  • асимметрия носа;
  • заболевания, связанные с носом (ринит, заложенность носа, гайморит, зарастание носа, воспаление аденоид);
  • разбор жестов, связанных с носом и зонами, которые были перечислены;
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: ширина с длиной, курносость с отставленностью, нос с длиной головы, нос с челюстью, нос с говорильным подбородком, нос с размером рта и т.д.

Шестое занятие

  • носогубные складки (близко, средне или далеко ото рта, от носа к говорильному подбородку, «колокол жалобы», комбинированные варианты);
  • носогубный желобок (высокий или короткий, размытый или четкий, узкий или широкий, глубокий или мелкий)
  • засечки вокруг рта;
  • щеки (впалые и пухлые, обвисшие, тонусные)
  • ямки на щечках;
  • морщины от щеки на желваки;
  • верхние скулы (выраженные или невыраженные);
  • разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены;
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: скулы и нос, скулы и губы, скулы и говорильный подбородок, щеки и челюсть и т.д.

Седьмое занятие

  • глаза (большие и маленькие, круглые и миндалевидные, близко посаженные и расставленные, впалые и выпуклые, раскосые и опущенные уголками вниз);
  • морщины «цели» под глазами;
  • морщина между глазами на переносице;
  • ширина переносицы между глазами;
  • нижнее веко (синяки и мешки под глазами);
  • верхнее веко (нависание, выраженность);
  • разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прищур, округление, расширение и сужение зрачка, давление на глаза, опускание век, потирание и т.д.);
  • заболевания, связанные с глазами (сухость, близорукость, дальнозоркость, катаракта, астигматизм, косоглазие, глаукома, конъюнктивит);
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: глаза и длина головы, глаза и губы, глаза и говорильный подбородок, глаза и челюсть и т.д.

Восьмое занятие

  • волосы (тонкие и толстые, редкие и густые, стриженные, бритые);
  • все типы усов и бород;
  • ресницы (длинные и короткие, густые и редкие, искусственно удлиненные);
  • брови (густые и редкие, длинные и короткие, низко посаженные и приподнятые, сросшиеся);
  • морщины между бровями;
  • разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прикосновение к волосам, вырывание волос, накручивание и т.д.);
  • заболевания, связанные с волосами (сухость, выпадение, облысение, седина, перхоть и т.д.);
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: ресницы и глаза, ресницы и челюсть, брови и челюсть, брови и длина головы и т.д.

Девятое занятие

  • зоны лба (виски, сборка, «эго», темя, макушка, затылок);
  • прически, стрижки и бритье на голове;
  • скосы лба (сильный скос, умеренный, ровный лоб, нависающий);
  • морщины лба (горизонтальные, вертикальные);
  • разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прикосновение к волосам, зонам лба, потирание и т.д.);
  • заболевания, связанные с зонами лба (головные боли, мигрени, выпадение волос и т.д.);
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: скос лба и челюсть, сборка и губы, виски и подбородок и т.д.

Десятое занятие

  • уши (длинные и короткие, прижатые и оттопыренные, острые и округленные, тонкие или мясистые, большая или маленькая мочка уха);
  • кожа (тонкая или толстая, гладкая или рыхлая; влажная или сухая);
  • кодировка тела (предплечье, плечи, отделы позвоночника, ягодицы, бедра, колени, голень, пятка);
  • разбор жестов, связанных с зонами лица и частями тела, которые были перечислены (потирание колена, прикосновение к уху, почесывание кожи и т.д.);
  • заболевания, связанные факторами, которые изучались (отит, глухота, прыщевая сыпь, экзема, витилиго, родимые пятна, псориаз и т.д.);
  • сборка перечисленных факторов друг с другом: кожа и глаза, уши и челюсть, кожа  и челюсть и т.д.
Как проходят занятия 

При обучении физиогномике лица вначале мастером-преподавателем дается исходная информация по типажам и вариациям конкретного физиогномического фактора (см. содержание курса). Рисуются схематические изображения в картинках, приводятся знаковые примеры с демонстрацией типичных фотографических «портретов». При согласии аудитории, реальный показ тех или иных физиогномических вариаций происходит на лицах самих обучаемых! Стиль подачи материала с обязательной обратной связью с аудиторией.

Уточняются и объясняются те или иные вариационные или особенные нюансы рассматриваемого «физиогномического фактора». К примеру, какие-то особенности формы рта, губ, особая конфигурация бровей.

По ходу подачи информации непрерывно осуществляется «сборка» с предыдущими факторами. Чем больше будет рассмотрено вариантов взаимодействия тех или иных факторов, тем качественней в итоге углубленный психоанализ.

Практическая работа с предоставленными фотографическими «портретами». Вначале курса обучения физиогномики в основном работает мастер, но по ходу обучения слушатели курса все больше и больше привлекаются в процесс сборки и составлению уже «физиогномического психопортрета». Причем, на целостном и углубленном уровне.

Дополнительная информация 

Мастерская физиогномического психоанализа.

Это сборка физиогномических факторов в единый психологический портрет. «Мастерская» начинает работать уже с первого занятия (тип лица + челюсть). Далее все с большим количеством факторов (тип лица + челюсть + говорильный подбородок + рот) и т.д. В итоге — целостный углубленный психоанализ личности на основе сборки всех физиогномических данных. Это самый сложный момент в обучении физиогномике. Важно понимать, что составление психопортрета человека это не линейный процесс. Необходимо научиться «синтезировать» набор факторов, показывать как этот человек «работает» как целостный механизм. Также практические занятия в «Мастерской» необходимы для наработки умения определять выраженность факторов на лице (насколько «сильная» челюсть, насколько длинный нос и т. д.).

Комментарии: 16
Добавить
Елена
31 декабря 2020, 18:18
Огромное спасибо Григорию за курс по физиогномике. Благодаря уникальной подаче материала занятия проходят наиболее увлекательно. Информация максимально полная и не поверхностная. Проходить обучение в онлайн формате очень удобно. Очень жду курс по графологии.
Оленка
31 декабря 2020, 18:18
1) Сподобався високий рівень професіоналізму Григорія, деталізація інформації, готовність додаково зупинитися, щоб розібрати питання учнів, вміння просто пояснити складні речі. 2) Вистачило всього. Велика подяка Григорію за терпіння до нашої групи. Можливо, я б додала друковані матеріали, схеми для учнів. 3) Дуже дякую за курс та за гостинність. Я ще прийду.
Татьяна
31 декабря 2020, 18:18
Хочу поблагодарить Григория за преееекрасный курс) была на онлайн-интенсиве по физиогномике! несмотря на огромный объем информации, два с половиной дня пролетели незаметно! Познавательно, интересно, ярко) Гриша очень интересно преподает - никакой нудистики, всё четко, с юмором и анекдотами, с фактами и историческими примерами, с научными данными. Масса примеров - как фото известных личностей, так и на присутствующих. Полученная информация по-тихоньку начинает преобразовываться в знания, а знания - в навыки. Гриша, как бы свой парень)) а не препод с высокой трибуны вещающей "доброе, вечное" в массы)) это очень импонирует!) буду учиться и дальше)) Гриша, спасибо Вам огромное!)) Вы меня покорили)) спасибо за материалы курса и подарочек)) Евгений, организатор и администратор курсов, Вам отдельное спасибо за четкость и оперативность ответов, за терпение, за информацию даже по глупым вопросам))) Я рада, что познакомилась с "Город мастеров"! До новых скорых, надеюсь, встреч!))
Наталья
24 марта 2020, 18:18
Физиогномика- очень полный развернутый курс с наглядными примерами, что важно. Понравилось в этом курсе все, и материал, и ведение Григория: простое, доступное для понимания, можно было задать любой вопрос и получить несколько вариантов ответов. Считаю этот курс необходимым не только для психологов и специалистов, работающих с людьми, но и для молодых людей, планирующих семейную жизнь. Мне этот курс помог разобраться в себе прежде всего, почему я действую по жизни так, а не иначе, свои недоработки и как их можно превратить в сильные стороны для себя! Благодарю за очень интересный курс!
Мелисса
02 марта 2020, 21:21
Я безумно благодарна Григорию за курс. Познавательно , интересно , я в восторге) Окончательно влюбилась в физиогномику. Атмосфера дружелюбная, ненапряжённая и , честно говоря , уже скучаю за занятиями. Подача великолепная , уверенна , что именно благодаря ей , я освоила огромное количество информации за такой короткий срок. Спасибо огромное за ваш труд и бесценное время.
Андрей
25 февраля 2020, 9:09
Выражаю огромную благодарность Григорию Семчуку за информацию и знания, которыми он интересно и открыто делится на своих занятиях, в том числе на занятиях по "Физиогномике"!!! Евгению огромная благодарность за обеспечение технической связи и оперативное, качественное реагирование!!! Для тех кто искренне хочет достигнуть определенной ясности во взаимоотношениях с людьми, без слов читать некоторые особенности их жизненного пути и минимизировать уровень своих разочарований от слепых ожиданий, "наброшенных" на человека, то на занятиях Григория вы сможете этому научиться. Методика подачи материала очень интересная, понятная и положительно заряжающая. И огромная благодарность Тараненко Владимиру Ивановичу, вложившему огромный труд и разработавшему эту методику!!!
Алина
17 декабря 2019, 16:16
Прошла интенсив Физиогномики у Григория Семчука дистанционно, так как не было возможности присутствовать лично. Очень благодарна Григорию, за огромную самоотдачу, умению очень доступно передавать мысль. Я прошла очень много разнообразных курсов у разных учителей, и тут могу сказать совершенно точно, что не смотря на то что это было трехдневный интенсив, Григорий передавал свои знания в полной мере, все что знает, все что может передать, он нам дал и рассказал. Это нынче дорогого стоит - когда учитель не утаивает знания от своих учеников! Порекомендовала курсы Григория своим знакомым и подругам, буду рекомендовать в будущем также. Есть в планах записаться на курсы "Психологии Болезней", уверенна, что также останусь в восторге от обучения. Благодарная от всей души Григорию и Евгению!
Анна (Харьков)
04 января 2019, 23:23
1. Физиогномика. Я ничего не знала и не слышала ранее о Грише Семчуке и Владимире Тараненко. В интернете случайно попала на короткий видео- ролик " Физиогномика -Ресницы", и подумала: ЧТО??? Ресницы??? А они тут причем??? Оказалось очень даже причем! Посмотрела еще парочку коротких роликов Гриши Семчука , поняла " Воды" нет, т.е. очень конкретно, четко, информативно, понятно. И стала искать бывает ли семинар этого специалиста, оказалось есть не только мастер-класс однодневный, но полный обучающий курс , причем пройти его можно он-лайн. Информации много при обучении, это надо учить как новый иностранный язык. Зачем это нужно?- кому-то для работы, кто-то засиделся просто дома, мне для жизни и общего развития. Я начала по другому смотреть на окружающих меня людей. В голове перевернулось сознание. Когда Гриша сказал: кто не понимает, кому тяжело может забрать деньги за оставшиеся занятия и уйти, я сказала , что точно не заберу, потому что, та информация которую я уже получила за несколько занятий меня просто спасла! Я смогла раскрыть большую хитрость в отношении меня, которую бы без этих знаний не поняла бы. Я оказалась бы в достаточно сложной ситуации. 2. Психоанализ заболеваний. Я не планировала проходить этот курс, думала может попозже весной, потому что устала после физиогномики, хотелось перевести дыхание. Приняла участие в пробном первом занятии и осталась на весь курс: во- первых зашел курс легко, во-вторых поняла , что эта информация для меня просто жизненно необходима. Представьте себе мое состояние, когда вдруг узнаешь, что твоя сестра у которой большую часть жизни грибок ногтей на руках и ногах ( чем только не лечили...), при этом вся семья пользуется той же ванной, полотенцем для рук и т.д. и ни у кого нет такого заболевания, да и не может быть! , т.к. только она в семье человек - паразит, которому совершенно все равно, что будет с людьми к которым она присосалась и использует, а мы ее просто жалели... Хочу сказать об этом курсе так : "Скажи мне чем ты болен, и я скажу кто ты!". Я разбиралась в своих старых хронических заболеваниях, а главное что делать, что бы от них избавиться. 3. Психоанализ цвета. Значение цветов очень неожиданное. Мастер-класс по этому курсу отличный! А вот на полном курсе очень много информации, которую я просто писала, писала и писала. Не могу пока сложить отдельные куски до кучи и понять где и как правильно применить на практике. Начну переслушивать на свежую голову. Когда на последнем занятии подряд несколько оттенков рассматривали без графического изображения, а потом только изображения, я поняла что для меня так легче и проще. я бы предложила присылать эти рисунки хорошо начерченными ( как в книге) по темам на почту или раздавать на руки сразу на занятии. с кратким описанием рисунка, а время потраченное на рисование использовать на рассмотрение конкретного задания ( можно и домашнего) : фото комнаты, офиса, людей, рекламы и т.д. Как в физиогномике мы рассматривали лица, что бы лучше понять как применять на практике сочетания цветов. Невольно требуются дополнительно знания по значению полосок, ромбов, квадратов, цветочков- одежда ведь не однотонная. 4. Отдельная благодарность администратору Евгению. Это комфорт, всегда на связи, быстрая реакция на решение проблемы, молодец! С уважением и благодарностью, Анна г. Харьков
Юлия Фещук
22 августа 2017, 15:15
Курсы Григория Семчука - одни из самых полезных, которые я посещала. На 100% практичная и применимая информация. Физиогномика - крутой курс и опасный:), нужно быть готовым встретиться с собой "лицом к лицу". Лично я при тщательном самоанализе после курса получила сильнейшие инсайты. Они позволили вскрыть глубоко спрятанные от меня темы, которые тем не менее, оказались зашифрованы на моем лице. Такая работа мне очень помогла. После анализа и встречи "со своими демонами" у меня даже начало заметно меняться лицо. В моем случае оно начало становиться более симметричным. Точно также с каждого последующего куса (Психоанализ заболеваний, Психоанализ цвета, Графология) я узнавала все больше точной, неоспоримой информации о себе и окружающих. Я применяю полученные знания практически каждый день. И в каждом случае, без исключения, когда нужно проанализировать человека. И я все больше убеждаюсь, что и почерк, и болезни, и выбранная цветовая гамма, все это в сочетании с нашим лицом выдают нас с головой. Всегда. Владеть инструментом, позволяющим считывать подсознательные движения - крайне интересно, неоценимо полезно и, повторюсь, иногда опасно. Потому что здесь приходится иметь дело с правдой, которую не всегда хочешь видеть. Но, как и в случае с хорошим лекарством - это обычно то, что лучше всего помогает... Гриша, спасибо большое и успехов тебе во всем!
Галина
24 июля 2017, 13:13
Дважды прошла курс Физиогномики, и при возможности с огромным удовольствием снова пойду. Очень полезно для жизни! Потрясающе интересная подача материала, живая, актуальная и подтверждаемая яркими примерами известных личностей, что поражает, восхищает и вызывает доверие. Самым важным для меня стало первое, по настоящему честное и правдивое знакомство с самой собой. Именно поэтому я считаю, что курс Физиогномики необходим каждому человеку, чтобы лучше познать самого себя, и понимать собственные слабые и сильные стороны, чтобы эффективно применять это в жизни. За это я бесконечно благодарна Григорию и так же за его глубочайшие познания в теме и не только. Каждая встреча и общение обогащает меня новыми знаниями. Образованность, широчайший кругозор знаний, множество полезных советов и рекомендаций влюбляет в Григория, как в профессионала высочайшего уровня. Огромная благодарность.

Страницы

Добавить комментарий

Закрыть