Физиогномика

Достоинство физиогномического метода — выдача подробной информации прежде всего о психогенотипе личности, т.е. о его естественных природных склонностях. Последние, порой, не осознаются даже самим индивидом и бывают по жизни весьма тщательно замаскированы от внешнего наблюдателя-непрофессионала. Тем не менее, люди чаще всего действуют по определенной предрасположенности и закрепленным установкам.
Второй аспект физиогномики — оценка «жизненной карты», т.е. индивидуальной топографии морщин, по сути дела, информации о том, что человек наработал по жизни как личный опыт, и к чему на данный момент пришел. Этот метод позволяет сделать точный прогноз, что от человека можно ожидать в той или иной ситуации.
Сюда же — психоанализ мимики и жестов. Рот или брови перекашивает не просто так, не правда ли? Прикосновения к тем или иным частям своего лица (тела) также в себе несет огромный пласт дополнительной информации, которая поможет лучше понимать настроение или состояние человека во время бизнес встречи или на первом свидании с незнакомым человеком.
Различные проявленные заболевания на лице, коже, губах, глазах и т.д. – тоже сигнал, на который стоит реагировать. При приеме на работу большое значение имеет дальнозоркость или близорукость кандидатов. Эти заболевания будут говорить о разных стилях в работе, а в некоторых моментах будут безапеляционным сигналом к профнепригодности или же наоборот служить дополнительным подтверждением, чтобы взять его на работу - все зависит от того, какими качествами должен обладать претендент на должность. Впрочем, даже стиль прически или бородки может дать ценную информацию об индивидууме.
Добавим сюда же, что физиогномика — скрытый метод визуальной психодиагностики. Точно так же он анонимный и конфиденциальный, что не исключает психотерапевтическое применение физиогномического психоанализа. Он может осуществляться в оперативном режиме и в сжатые сроки. Все зависит от мастерства визуального психодиагноста.
Предлагаемый обучающий курс физиогномического психоанализа основан на авторском методе Владимира Тараненко. Отправными точками для разработки метода послужили антропология Яна Линдблада и психоанализ болезней Курта Теппервайна. Свою корреляцию внесли гештальтпсихология Фредерика Перлза, исследования Бориса Раушенбаха, кибернетика Норберта Винера и других известных людей. Первоначальный анализ топографии морщин на лбу — астрологический, но его пришлось конкретно развить в системе авторского метода физиогномического психоанализа (зоны лба, разрыв морщин, вертикальные морщины, право-, левополушарность и т.д.).
Методы физиогномической психодиагностики активно применяются психологами, специалистами по подбору персонала, управленцами, работниками служб безопасности. Навык мгновенного получения достоверной информации от собеседника будет полезен педагогам и врачам, актерам и политикам, бизнесменам и менеджерам.
Обучение физиогномике проводит Григорий Семчук, ближайший ученик Владимира Тараненко.
Первое занятие
- детальный разбор головы человека по фактору длины (длинноголовость, круглоголовость и среднеголовость);
- детальный разбор различных типов челюстей (тяжелая, удлиненная, широкая, легкая, смешанный тип);
- волевые тяжи на челюсти (взрывного и монотонного типа);
- значение верхней челюсти;
- выдвинутая, задвинутая и ровно стоящая нижняя челюсть;
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: различные типы челюстей и длина головы, выдвинутая и задвинутая нижняя челюсти и типы челюстей, волевые тяжи и типы челюстей и т.д.
Второе занятие
- рассмотрение типов подбородков нижней челюсти (аэродромный, острый и округленный);
- «говорильный подбородок»;
- ямка на говорильном подбородке;
- функции левого и правого полушария, асимметрия лица, жесты левой и правой рукой, кодировка пространства;
- раздвоенность говорильного подбородка и челюсти;
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: говорильный подбородок и челюсть, говорильный подбородок и длина головы, ямка на подбородке и выраженность самого говорильного подбородка и т.д.
Третье занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- разбор различных морщин «вранья» между ртом и говорильным подбородком;
- значение и функции рта (большой, маленький, средний);
- рассмотрение различных типов удлинителей рта (к волевым тяжам, к щекам, ровные, «жалоба», ассиметричные комбинации);
- блокаторы рта (ближние, средние, дальние, комбинированные);
- заеды (разрывы уголков рта);
- вертикальные засечки вокруг рта;
- функции и значение губ (полные, тонкие, верхняя и нижняя губа, ассиметрия губ);
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: различные морщинки «вранья» и тип челюсти, рот и длина головы, рот и челюсть, рот и говорильный подбородок, блокатор и размер рта и т.д.
Четвертое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- интерпретация раздвоенности нижней губы;
- рассмотрение посеченности губ на сегменты;
- равномерность полноты губ по всей длине;
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица (покусывание и царапание губ, прятание, выпячивание, поглаживание, сведение к центру и т.д.);
- контур губ (четкий или размытый, татуаж губ, контур наползающий на кожу или наползающий на губы);
- расшифровка искусственного увеличение размера губ;
- заболевания, связанные с губами (пересыхание, лопается кожа, герпес);
- зубы (верхние и нижние, плотные и редкие, клыки, передние резцы, коренные, мелкие и крупные, зубы вовнутрь и зубы наружу);
- разбор различных типов улыбок (оскал, улыбка без зубов, натянутая улыбка, зев, ухмылка);
- значения болезней зубного ряда (кариес, флюс, выпадение зубов, пардонтит, парадонтоз);
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица (жевание, пережевывание, покусывание, глотание);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: губы и длина головы, губы и челюсть, губы и говорильный подбородок, губы и размер рта и т.д.
Пятое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- полная кодировка пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец, большой, фаланги, подушечки, костяшки);
- разбор жестов, связанных с каждым пальцем;
- связь пальцев в жестах в сочетании с отдельными частями лица;
- функция и значение запаха;
- значение носа (отставленный и приплюснутый, длинный и короткий, орлиный и вогнутый, широкий и узкий);
- крылья носа (приплюснутые и развитые, тонкие и толстые, срезанные и нависающие).
Шестое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- дальнейшее рассмотрение параметров носа (нос крючком и курносый нос, толстый и тонкий кончик носа, нос картошкой, горбинка);
- крылья носа (приплюснутые и развитые, тонкие и толстые, срезанные и нависающие)
- раздвоенность носа;
- асимметрия носа;
- заболевания, связанные с носом (ринит, заложенность носа, гайморит, зарастание носа, воспаление аденоид);
- разбор жестов, связанных с носом и зонами, которые были перечислены;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: ширина носа и длина, курносость и отставленность, нос и длина головы, нос и челюсть, нос и говорильный подбородок, нос и размер рта и т.д.
- носогубные складки (близко, средне или далеко ото рта, от носа к говорильному подбородку, «колокол жалобы», комбинированные варианты);
- носогубный желобок (высокий или короткий, размытый или четкий, узкий или широкий, глубокий или мелкий).
Седьмое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- щеки (впалые и пухлые, обвисшие, тонусные)
- ямки на щечках;
- морщины от щеки на желваки;
- верхние скулы (выраженные или невыраженные);
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: скулы и нос, скулы и губы, скулы и говорильный подбородок, щеки и челюсть и т.д.
- глаза (большие и маленькие, круглые и миндалевидные, близко посаженные и расставленные, впалые и выпуклые, раскосые и опущенные уголками вниз).
Восьмое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- морщины «цели» под глазами;
- морщина между глазами на переносице;
- ширина переносицы между глазами;
- нижнее веко (синяки и мешки под глазами);
- верхнее веко (нависание, выраженность);
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прищур, округление, расширение и сужение зрачка, давление на глаза, опускание век, потирание и т.д.);
- заболевания, связанные с глазами (сухость, близорукость, дальнозоркость, катаракта, астигматизм, косоглазие, глаукома, конъюнктивит);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: глаза и длина головы, глаза и губы, глаза и говорильный подбородок, глаза и челюсть и т.д.
Девятое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- волосы (тонкие и толстые, редкие и густые, стриженные, бритые);
- все типы усов и бород;
- ресницы (длинные и короткие, густые и редкие, искусственно удлиненные);
- брови (густые и редкие, длинные и короткие, низко посаженные и приподнятые, сросшиеся);
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прикосновение к волосам, вырывание волос, накручивание и т.д.);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: ресницы и глаза, ресницы и челюсть, брови и челюсть, брови и длина головы и т.д.
Десятое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- зоны лба (виски, сборка, «эго», темя, макушка, затылок, зона переносицы);
- прически, стрижки и бритье на голове;
- морщины между бровями;
- скосы лба (сильный скос, умеренный, ровный лоб, нависающий);
- заболевания, связанные с волосами (сухость, выпадение, облысение, седина, перхоть и т.д.);
- морщины лба (горизонтальные, вертикальные);
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прикосновение к волосам, зонам лба, потирание и т.д.);
- заболевания, связанные с головой (головные боли, мигрени, выпадение волос и т.д.);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: скос лба и челюсть, сборка и губы, виски и подбородок и т.д.
- уши (длинные и короткие, прижатые и оттопыренные, острые и округленные, тонкие или мясистые, большая или маленькая мочка уха).
Одиннадцатое занятие
- практика и закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- кожа (тонкая или толстая, гладкая или рыхлая; влажная или сухая);
- кодировка тела (предплечье, плечи, отделы позвоночника, ягодицы, бедра, колени, голень, пятка);
- разбор жестов, связанных с зонами лица и частями тела, которые были перечислены (потирание колена, прикосновение к уху, почесывание кожи и т.д.);
- заболевания, связанные факторами, которые изучались (отит, глухота, прыщевая сыпь, экзема, витилиго, родимые пятна, псориаз и т.д.);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: кожа и глаза, уши и челюсть, кожа и челюсть и т.д.
Двенадцатое занятие:
- практические занятия с разбором фотографий людей;
- закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- ответы на вопросы, которые возникли во время обучения.
Тринадцатое занятие:
- практические занятия с разбором фотографий людей;
- закрепление информации, полученной на предыдущих занятиях;
- ответы на вопросы, которые возникли во время обучения.
При обучении физиогномике лица вначале преподаватель дает исходную информацию по типажам и вариациям конкретного физиогномического фактора (см. содержание курса). Он объясняет взаимосвязь между определенными чертами лица и моделями поведения человека в тех и иных ситуациях. Будут предоставлены схематические изображения в картинках, приведены знаковые примеры с демонстрацией типичных фотографических портретов. При согласии аудитории, некоторые яркие физиогномические факторы демонстрируются на лицах самих обучаемых. Постепенно у слушателей будет нарабатываться умение определять выраженность определенных черт на лице (насколько «сильная» челюсть, насколько длинный нос, впалость щек и т. д.).
Материал подается с обязательной обратной связью от аудитории. Есть возможность задавать уточняющие и дополнительные вопросы, которые позволяют углубить понимание полученного учебного материала.
Детально преподаватель разбирает и объясняет те или иные вариационные или особенные нюансы рассматриваемого физиогномического фактора. К примеру, какие-то особенности формы рта, губ, особые конфигурации бровей или морщин.
По ходу подачи новой информации непрерывно осуществляется синтез с предыдущими факторами. Чем больше будет рассмотрено вариантов взаимодействия тех или иных особенностей, тем качественней в итоге углубленный психоанализ. Синтез информации является самым сложным, но и самым азартным процессом при обучении.
В ходе изучения физиогномики происходит практическая работа с предоставленными фотографическими портретами. В начале курса обучения в основном работает преподаватель, но по ходу слушатели все больше и больше привлекаются в процесс сборки и составлению физиогномического психопортрета. Причем, на целостном и углубленном уровне.
В конце обучения отдельно проводятся два занятия для практического закрепления полученного материала. Каждому из учащихся предоставляется возможность проанализировать определенный портрет и получить обратную связь о корректности проведенного анализа. Остальные слушатели также имеют возможность принять участие в обсуждении.
Пройдя курс по физиогномике, Вы:
- — овладеете практическими методами визуальной психодиагностики в едином комплексе;
- — научитесь собирать физиогномические особенности в единый психологический портрет;
- — овладеете навыками трактовки позы, походки, жестов и мимики человека;
- — познакомитесь с психоанализом видимых и болезненных симптомов, проявленных на лице человека;
- — будете иметь возможность повышать свою квалификацию на занятиях-практикумах, которые регулярно проводятся на базе нашего тренингового центра. С датами проведения практикумов можно ознакомиться в расписании занятий.
Форматы обучения:
Курс из 13-ти занятий. Занятия 2 раза в неделю с 19:00 до 22:30.
Продолжительность каждого занятия 3,5 часа.
Ближайший курс из 13-ти занятий:
2 сентября — 14 октября 2021 по вторникам и четвергам (стоимость 10000 грн).
Следующие после него курсы:
11 января — 22 февраля 2022 по вторникам и четвергам (стоимость 10000 грн).
16 мая — 27 июня 2022 по понедельникам и средам (стоимость 10000 грн).
Семинар-интенсив из 3-х обучающих дней подряд.
Ближайший семинар-интенсив:
18 июня — 20 июня 2021, пятница (вечер), суббота (полный день) и воскресенье (полный день) (стоимость 3750 грн).
Не можете приехать на занятие в «Мастерскую»? Есть возможность он-лайн участия по Zoom!
Что необходимо для занятий по Zoom?
- — Скоростное подключение к Интернету;
- — Установленная программа Zoom на Вашем компьютере;
- — Веб-камера, микрофон, колонки или наушники;
- — Необходимое личное пространство, чтобы во время занятия Вас никто не беспокоил и не отвлекал (телефонные звонки, дети, домашние животные);
- — Включенность на принятие новой информации.
Каждый участник получает:
- — Аудио записи с каждого занятия + фото с флипчарта (схемы, чертежи, изображения, нарисованные преподавателем);
- — Архив фотографий известных людей, лица которых приводятся в качестве примера во время обучение. Фотографии сортированы по различным параметрам, что позволяет слушателям выставить физиогномическую мерку (например, отобраны люди с легкими челюстями, с длинными головами, круглыми глазами, различными носогубными морщинами и т.д.);
- — В случае пропуска занятия участники получают на почту ссылку на запись занятия. После прослушивания аудио записи есть возможность индивидуальной консультации с ведущим курса в режиме вопросы-ответы по пропущенному материалу. Для этого необходимо предварительно договориться о встрече за полчаса до начала занятия. Также есть возможность восполнить информационный пробел, посетив тематическое занятие в группе следующего курса.
- — Книга автора метода Владимира Тараненко «История лица, или Мастерская физиогномического психоанализа» в ПОДАРОК!
- — Тематический блокнот для конспектирования и записей.
- — Сертификат о прохождении курса «Физиогномика». В сертификате указано время обучения, он будет подписан ведущим курса Григорием Семчуком. Для обучающихся он-лайн возможна доставка по почте.
Продажа аудио записей обучения:
Те, кто не имеет возможности на данный момент пройти обучение, но хотят получить информацию по курсу «Физиогномика», могут купить аудио записи по стоимости занятий. К записям прилагаются все фото материалы с обучения. После прослушивания записей можно взять индивидуальную консультацию у Григория Семчука по пройденному материалу. Также у Вас будет возможность посетить следующий курс вживую или он-лайн, что входит в стоимость покупки аудио записи.
Сразу предупреждаем, что ВИДЕО запись занятий не ведется и не доступна для продажи!
Организационная информация:
Место проведения:
Киев, р-н Подола, «Мастерская визуальной психодиагностики»
Контакты:
+38 (068) 403-37-69 (Вайбер, Телеграм, Вотс Ап)
Skype: semchuk97
E-mail: masterskaya.diagnostiki@gmail.com
Стоимость:
Пробное занятие: 1100 грн, полный курс: 10000 грн.
Время проведения занятий:
Вторник: 19:00-22:30
Четверг: 19:00-22:30
Страницы
Добавить комментарий