Физиогномика

Предлагаемый обучающий курс физиогномического психоанализа основан на авторском методе Владимира Тараненко. Отправными точками для разработки метода послужили антропология Яна Линдблада и психоанализ болезней Курта Теппервайна. Свою корреляцию внесли гештальтпсихология Фредерика Перлза, исследования Бориса Раушенбаха, кибернетика Норберта Винера и других людей. Первоначальный анализ топографии морщин на лбу — астрологический, но его пришлось конкретно развить в системе авторского метода физиогномического психоанализа (зоны лба, разрыв морщин, вертикальные морщины, право-, левополушарность и т.д.). На данный момент обучение физиогномике проводит Григорий Семчук, ближайший ученик Владимира Тараненко.
Достоинство физиогномического метода психологического «портретирования» лица — выдача подробной информации прежде всего о психогенотипе личности, т.е. о его естественных природных склонностях. Последние, порой, не осознаются даже самим индивидом и бывают «по жизни» весьма тщательно замаскированы от внешнего наблюдателя-непрофессионала. Тем не менее, люди чаще всего действуют по генотипной предрасположенности, «родовой карме» и закрепленных установках. Второй аспект — оценка «жизненной карты» — т.е. индивидуальной топографии морщин, по сути дела, информация о том, что индивид наработал по жизни и к чему на данный момент пришел. Естественно, прогноз, чего от него на данный момент можно ожидать в той или иной ситуации. Сюда же — психоанализ физиогномической мимики. Это уже наработанные и чаще всего так и неразрешенные комплексы и незавершенные «гештальты». Рот или брови перекашивает не просто так, не правда ли? Физиогномический психоанализ дает на то ответ. Родинки и различные заболевания на лице (кожи, губ, носа, глаз и т.д.) – тоже сигнал, на который стоит реагировать. Впрочем, даже стиль прически может дать ценную информацию об индивидууме. Добавим сюда же, что физиогномика, как и графология, психоанализ заболеваний, психоанализ цвета, психоанализ еды и продуктов питания — скрытый метод визуальной психодиагностики. Точно так же он анонимный и конфиденциальный, что не исключает психотерапевтическое применение физиогномического психоанализа. Может осуществляться в оперативном режиме и в сжатые сроки. Все зависит от мастерства визуального психодиагноста.
Ниже дается «поорганический» психоанализ черт лица (простите, но по другому не скажешь, ибо термин «поэлементное» относится к неживой природе и абстрактным схемам, термин «факторный» по тем же причинам тоже как-то неуместен). Также представлена программа тематик на каждом занятии, которые подробно рассматриваются во время обучения как при личном присутствии, так и дистанционно (онлайн).
длинноголовые и круглоголовые (рационализм, установочность, схематизм, естественная ситуативность, непосредственность, оперативная гибкость, образность, абстрактность мышления, скорость принятия решения в непрогнозируемых сценариях и т.д.);
челюсть, «волевые тяжи», жесты (сила нервной системы, решительность, воля, упорство, работоспособность, выносливость, настойчивость, инициативность, активность, контроль и т.д);
говорильный подбородок, ямка на подбородке (ораторство, демагогия, «заговаривание проблемы»», вербальная харизматичность, болтливость, идеологичность, «маниакальность», вранье-правда и т.д.);
рот, заеды в уголках рта (инстинкт захвата, вторжения, «биологическая» жадность, избирательность, коварство, блокировки на захват, комплекс успеха или неудач, морщины в уголках рта, «удлинители», скрытость захвата, хитрость и т.д.);
губы (контактность, притягивание, ощупывание и оценка ситуации, целостность восприятия, слияние, капризность, успех или неуспех в данный жизненный период, активное вторжение или обидчивость, скупость, закрытость),
жесты губ (выпячивание, поджатие, прикусывание, поглаживание и т.д.; пересыхание губ, герпес и т.д.);
зубы, улыбка и жесты вокруг рта и губ (агрессивность, скрытность или открытость, упорство, искренность, коварство, блокировки, страх);
заболевания зубов (кариес, выпадение зубов, пародонтит и т.д.);
нос, орлиный нос, нос крючком (проникновение, отчасти интуиция, любопытство, хитрость, гордыня, щепетильность, брезгливость, «моногамность» интересов, стремление играть по своим правилам, «экстрасенсорные» способности), заболевания носа (синусит, гайморит ит.д.);
носогубный желобок, носогубные складки (авантюризм, рискованность, осторожность, избирательность, ситуативность, информационная конкретика, слитность и рассеченность полушарий, умение работать с «шумами» и т.д.);
щеки (накопительство, альтруизм, саможертвенность, комфортность, жесткость, «непринятие мира», невосполнимость потери, жесты щеки и т.д.);
скулы (коммуникативность, замкнутость, проблемы и комплексы в общении, экстраверсия-интроверсия, решительность, навязчивость в коммуникации, контактность и т.д.);
глаза (идеалистичность, склонность к построению виртуальных схем, целостность, доверие-недоверие, целевая направленность, фланговое восприятие, атака и эшелонированная оборона, взгляд в упор, смелость, подозрительность, «мешки» под глазами, жесты связанные с глазами и т.д.);
заболевания глаз (близорукость, дальнозоркость, глаукома, катаракта и т.д.);
верхние веки (невроз защиты, снобизм, высокомерие, гордыня, «гуризм», уход в себя и т.д.);
ресницы (чувствительность и глубина восприятия, напористость, отсутствие полутонов, категоричность, ньюансировочность, «романтичность», ранимость и т.д.);
брови (естественность и целостность восприятия, мышления, поведения, проявления чувств, мотиваций и желаний; снобизм, стервозность, амбиции, гормонально-биологические комплексы, параноидальность, интриганство, психопатичность и многое другое);
лоб (зоны эго, сборки, комбинаторики, вертикальный профиль лба, жесты зон лба, головные боли и мигрень);
морщины лба (морщины Луны, Солнца, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, выраженность и разрывы морщин, вертикальный профиль лба);
волосы, прическа, усы, борода, облысение (подробный психоанализ всех форм «волосатости» на лице, «витальная» сила, гормональность, естественность, иррациональность, подсознательность и т.д.);
уши (дальнее прогнозирование, предвидение, «интуиция», далекий прогноз, глухота и отит, жесты ушей и т.д.);
кожа («текстура», синдром слияния, антикоммуникация, гордыня, «затворничество», родинки, психоанализ заболеваний: прыщи, дерматит, лишай, аллергии на коже, псориаз и т.д);
кодировка тела (пальцы руки (кольца, татуировки, жесты), предплечье, плечи, отделы позвоночника, ягодицы, бедра, колени, голень, пятка, подробный психоанализ родимых пятен и отметин в зависимости от части тела).
Первое занятие
- длинноголовость, круглоголовость и среднеголовость;
- типы челюстей (тяжелая, длинная, широкая и легкая);
- волевые тяжи (взрывного и монотонного типа);
- подбородки (аэродромный и острый);
- верхняя челюсть;
- выдвинутая, задвинутая или ровно стоящая нижняя челюсть;
- «говорильный подбородок»;
- ямка на говорильном подбородке;
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: челюсти с длиной головы, говорильного подбородка с челюстью, говорильного подбородка с длиной головы и т.д.
Второе занятие
- функции левого и правого полушария, ассиметрия лица, жесты левой и правой рукой, кодировка пространства;
- раздвоенность говорильного подбородка и челюсти;
- морщинки «вранья»;
- рот (большой и маленький);
- удлинители (к волевым тяжам, «доська», жалоба, ассиметричные комбинации)
- блокаторы (ближние, средние, дальние)
- заеды (разрывы уголков рта)
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: рта с длиной головы, рта с челюстью, рта с говорильным подбородком, блокатора с размером рта и т.д.
Третье занятие
- губы (полные и тонкие);
- раздвоенность нижней губы;
- посеченность губ на сегменты;
- равномерность полноты губ по всей длине;
- выпяченность или поджатость губ;
- контур губ (четкий или размытый, татуаж губ);
- искусственное увеличение размера губ;
- заболевания связанные с губами (пересыхание, лопается кожа, герпес);
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица (покусывание и царапание губ, прятание, выпячивание, поглаживание, сведение к центру и т.д.);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: губ с длиной головы, губ с челюстью, губ с говорильным подбородком, губ с размером рта и т.д.
Четвертое занятие
- кодировка пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец, большой, фаланги, подушечки);
- разбор жестов, связанных с каждым пальцем;
- связь пальцев в жестах с отдельными частями лица;
- зубы (верхние и нижние, плотные и редкие, клыки, передние резцы, коренные, мелкие и крупные, зубы вовнутрь и зубы наружу);
- улыбки (оскал, улыбка без зубов, натянутая улыбка, зев, ухмылка);
- разбор значения болезней зубного ряда (кариес, флюс, выпадение зубов, пардонтит, парадонтоз)
- интерпретация жестов, связанных с перечисленными зонами лица (жевание, пережевывание, покусывание, глотание);
Пятое занятие
- нос (отставленный и приплюснутый, длинный и короткий, орлиный и вогнутый, широкий и узкий, нос крючком и курносый нос, толстый и тонкий кончик носа, нос картошкой, горбинка);
- крылья носа (приплюснутые и развитые, тонкие и толстые, срезанные и нависающие)
- функция и значение запаха;
- раздвоенность носа;
- асимметрия носа;
- заболевания, связанные с носом (ринит, заложенность носа, гайморит, зарастание носа, воспаление аденоид);
- разбор жестов, связанных с носом и зонами, которые были перечислены;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: ширина с длиной, курносость с отставленностью, нос с длиной головы, нос с челюстью, нос с говорильным подбородком, нос с размером рта и т.д.
Шестое занятие
- носогубные складки (близко, средне или далеко ото рта, от носа к говорильному подбородку, «колокол жалобы», комбинированные варианты);
- носогубный желобок (высокий или короткий, размытый или четкий, узкий или широкий, глубокий или мелкий)
- засечки вокруг рта;
- щеки (впалые и пухлые, обвисшие, тонусные)
- ямки на щечках;
- морщины от щеки на желваки;
- верхние скулы (выраженные или невыраженные);
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены;
- сборка перечисленных факторов друг с другом: скулы и нос, скулы и губы, скулы и говорильный подбородок, щеки и челюсть и т.д.
Седьмое занятие
- глаза (большие и маленькие, круглые и миндалевидные, близко посаженные и расставленные, впалые и выпуклые, раскосые и опущенные уголками вниз);
- морщины «цели» под глазами;
- морщина между глазами на переносице;
- ширина переносицы между глазами;
- нижнее веко (синяки и мешки под глазами);
- верхнее веко (нависание, выраженность);
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прищур, округление, расширение и сужение зрачка, давление на глаза, опускание век, потирание и т.д.);
- заболевания, связанные с глазами (сухость, близорукость, дальнозоркость, катаракта, астигматизм, косоглазие, глаукома, конъюнктивит);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: глаза и длина головы, глаза и губы, глаза и говорильный подбородок, глаза и челюсть и т.д.
Восьмое занятие
- волосы (тонкие и толстые, редкие и густые, стриженные, бритые);
- все типы усов и бород;
- ресницы (длинные и короткие, густые и редкие, искусственно удлиненные);
- брови (густые и редкие, длинные и короткие, низко посаженные и приподнятые, сросшиеся);
- морщины между бровями;
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прикосновение к волосам, вырывание волос, накручивание и т.д.);
- заболевания, связанные с волосами (сухость, выпадение, облысение, седина, перхоть и т.д.);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: ресницы и глаза, ресницы и челюсть, брови и челюсть, брови и длина головы и т.д.
Девятое занятие
- зоны лба (виски, сборка, «эго», темя, макушка, затылок);
- прически, стрижки и бритье на голове;
- скосы лба (сильный скос, умеренный, ровный лоб, нависающий);
- морщины лба (горизонтальные, вертикальные);
- разбор жестов, связанных с зонами лица, которые были перечислены (прикосновение к волосам, зонам лба, потирание и т.д.);
- заболевания, связанные с зонами лба (головные боли, мигрени, выпадение волос и т.д.);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: скос лба и челюсть, сборка и губы, виски и подбородок и т.д.
Десятое занятие
- уши (длинные и короткие, прижатые и оттопыренные, острые и округленные, тонкие или мясистые, большая или маленькая мочка уха);
- кожа (тонкая или толстая, гладкая или рыхлая; влажная или сухая);
- кодировка тела (предплечье, плечи, отделы позвоночника, ягодицы, бедра, колени, голень, пятка);
- разбор жестов, связанных с зонами лица и частями тела, которые были перечислены (потирание колена, прикосновение к уху, почесывание кожи и т.д.);
- заболевания, связанные факторами, которые изучались (отит, глухота, прыщевая сыпь, экзема, витилиго, родимые пятна, псориаз и т.д.);
- сборка перечисленных факторов друг с другом: кожа и глаза, уши и челюсть, кожа и челюсть и т.д.
При обучении физиогномике лица вначале мастером-преподавателем дается исходная информация по типажам и вариациям конкретного физиогномического фактора (см. содержание курса). Рисуются схематические изображения в картинках, приводятся знаковые примеры с демонстрацией типичных фотографических «портретов». При согласии аудитории, реальный показ тех или иных физиогномических вариаций происходит на лицах самих обучаемых! Стиль подачи материала с обязательной обратной связью с аудиторией.
Уточняются и объясняются те или иные вариационные или особенные нюансы рассматриваемого «физиогномического фактора». К примеру, какие-то особенности формы рта, губ, особая конфигурация бровей.
По ходу подачи информации непрерывно осуществляется «сборка» с предыдущими факторами. Чем больше будет рассмотрено вариантов взаимодействия тех или иных факторов, тем качественней в итоге углубленный психоанализ.
Практическая работа с предоставленными фотографическими «портретами». Вначале курса обучения физиогномики в основном работает мастер, но по ходу обучения слушатели курса все больше и больше привлекаются в процесс сборки и составлению уже «физиогномического психопортрета». Причем, на целостном и углубленном уровне.
Мастерская физиогномического психоанализа.
Это сборка физиогномических факторов в единый психологический портрет. «Мастерская» начинает работать уже с первого занятия (тип лица + челюсть). Далее все с большим количеством факторов (тип лица + челюсть + говорильный подбородок + рот) и т.д. В итоге — целостный углубленный психоанализ личности на основе сборки всех физиогномических данных. Это самый сложный момент в обучении физиогномике. Важно понимать, что составление психопортрета человека это не линейный процесс. Необходимо научиться «синтезировать» набор факторов, показывать как этот человек «работает» как целостный механизм. Также практические занятия в «Мастерской» необходимы для наработки умения определять выраженность факторов на лице (насколько «сильная» челюсть, насколько длинный нос и т. д.).
Страницы
Добавить комментарий