Красный цвет можно сравнить с гранатой, которая прилетела откуда-то из глубины листа (отметим, что глубина в данном случае условна) и резко рванула, разнеся все на куски. Красный цвет не имеет глубины, как черный или синий. Красный – это искра, которая дает запал, чтобы произошел взрыв. Это как пример, когда человек идет по лесу, а на него из кустов внезапно нападает ядовитая змея. Этого цвета стоит опасаться – он неконтролируем и неуправляем. Красный действует подобно психопату, в руки которому попал автомат и теперь он атакует всех подряд. Он накачан агрессией и ищет того, на ком ее выместить. При этом он будет атаковать всех, кто встанет у него на пути, особо не разбираясь. Его лучше не задевать, так как именно этого он и ждет. Ему нужна жертва, на которой он сможет сорваться.
Когда человек находится в состоянии красного цвета, он разносит все без разбора. Кто первым встретится, тот и попадет под раздачу, тот и получит свою зуботычину: кошка, кирпич на дороге, продавец в магазине. Это состояние разъяренности и бешенства ему необходимо куда-то скинуть. Вначале идет атака, а уж потом красный будет разбираться, прав он или нет, наказал того, кого хотел, или ошибся. Также красный цвет – это способность наносить превентивный удар на поражение. В основе ее лежит страх того, что кто-то зайдет на его территорию.
Люди, которые предпочитают одежду красных тонов, делятся на два типа. Первые – это те, кто использует красный как сигнал: со мной шутки плохи. Они психопатичные, агрессивные и не могут себя сдерживать. Их лучше не провоцировать, так как ответ может быть непредсказуемым и болезненным. Это как красный галстук у сутенера – если ему не будут беспрекословно подчиняться, то он не задумываясь пустит в дело нож. Или как красная роза в петлице главы мафиозного клана. Когда президенты ведущих держав надевают на встречу красный галстук, они дают понять оппонентам, что дальше отступать им некуда, теперь будет только война на истребление. Такие галстуки также предпочитают люди очень активные, готовые идти напролом к поставленной цели.
Вторые – это те, кто использует красный цвет как стимулятор, активатор и допинг. Это люди анемичные, вялые, красный им нужен для того, чтобы они смогли подняться с дивана и куда-то пойти. Красные одежды помогают им казаться более смелыми, решительными и «крутыми». На самом деле это фарс, за этим нет ничего, кроме истерики и демонстрации своей слабости. Проведите маленький эксперимент: встретив человека, который едет на красной машине или обут в красные кроссовки, постарайтесь определить, к какому типу он относится. Думаем, вы не ошибетесь.
Очень ярко раскрыта суть красного цвета в художественном фильме «Красный барон», об одном из величайших воздушных асов – Манфреде фон Рихтгофене. Этот летчик не захотел прятаться за незаметными цветами окраса самолета, а покрасил свой самолет в ярко-красный цвет, чтобы его было заметно издалека. В чем-чем, а в смелости ему отказать сложно. Рекомендуем этот фильм для просмотра на нашем сайте в рубрике «Раритет».
На тему психологии взаимодействия цвета и человека есть отдельная статья на нашем сайте «Цвет и человек», которую и рекомендуем для прочтения. В статье поднимается вопрос для осмысления того, что каждый цвет имеет свой характер, независимо от человеческого ассоциативного и субъективного восприятия.
Однако не следует думать, что каждый человек с импульсивно-психопатическим складом нервной системы будет носить красные вещи. Как раз наоборот! У людей такого типа своей «дури» столько, что они будут красный цвет избегать, чтобы он их не провоцировал. Это как красная тряпка для быка, которой лучше у него перед носом не махать. Макс Люшер обратил внимание на то, что люди, прошедшие зоны боевых действий и знающие не понаслышке, что такое убийство, смерть, видевшие разорванные на куски тела, проходя его психологический тест, выбирают красный цвет в последнюю очередь. Они пытаются забыть, дистанцироваться от образа, который их преследует. Возможно, не случайно наша кровь красного цвета, чтобы мы не устроили на планете Армагеддон и не уничтожили себе подобных всех до последнего. Также красный цвет позволяет кардинально менять систему. Это цвет революции, бунта, протеста. Он разрушает до основания то, что было, и после этого нужно строить что-то новое.
На Востоке свадебное платье невесты красного цвета. Это сигнал, что она накопила достаточно энергии для своего партнера и теперь готова ее отдавать. На Востоке красный цвет вообще является цветом жизни и радости. Ведь для китайцев, японцев, корейцев жить в потоках крови, страсти и войны – норма. Для них красный не воспринимается так пугающе, как, скажем, для европейцев.
Красный цвет часто используют в рекламе. Особенно он популярен, когда речь заходит об всевозможных акциях, скидках, распродажах. Причем часто здесь наблюдается явный перебор. Красным надпись «Акция» будет не просто привлекать внимание, она будет бросаться в глаза, кричать. А вам предложат торопиться, бежать, ведь скоро акция закончится. При создании такой рекламы не учитывают тот фактор, что красный цвет – это не только активность, но и атака на покупателя, он в ультимативной форме приказывает заходить в магазин. Красный будет запугивать и вызывать человека на конфликт, чтобы он пришел на распродажу. А ведь далеко не все готовы что-то делать из-под палки. Да, эту рекламу, безусловно, заметят, но у большого количества людей она вызовет в ответ агрессивную реакцию на то, что на них оказывают давление.
Красный цвет (психология) - это один из 11 основных цветов и их 165 оттенков, которые мы детально рассматриваем при обучении психоанализу цвета. Психоанализ цвета - это авторская методика психодиагностики, разработанная Владимиром Тараненко, дополненная и расширенная Ириной и Григорием Семчук.
Использование материалов с сайта www.corvus.com.ua разрешается только при указании автора и ссылки на оригинал.
Общая таблица психологического влияния цвета
Красный цвет (психология)
Красный цвет можно сравнить с гранатой, которая прилетела откуда-то из глубины листа (отметим, что глубина в данном случае условна) и резко рванула, разнеся все на куски. Красный цвет не имеет глубины, как черный или синий. Красный – это искра, которая дает запал, чтобы произошел взрыв. Это как пример, когда человек идет по лесу, а на него из кустов внезапно нападает ядовитая змея. Этого цвета стоит опасаться – он неконтролируем и неуправляем. Красный действует подобно психопату, в руки которому попал автомат и теперь он атакует всех подряд. Он накачан агрессией и ищет того, на ком ее выместить. При этом он будет атаковать всех, кто встанет у него на пути, особо не разбираясь. Его лучше не задевать, так как именно этого он и ждет. Ему нужна жертва, на которой он сможет сорваться.
Когда человек находится в состоянии красного цвета, он разносит все без разбора. Кто первым встретится, тот и попадет под раздачу, тот и получит свою зуботычину: кошка, кирпич на дороге, продавец в магазине. Это состояние разъяренности и бешенства ему необходимо куда-то скинуть. Вначале идет атака, а уж потом красный будет разбираться, прав он или нет, наказал того, кого хотел, или ошибся. Также красный цвет – это способность наносить превентивный удар на поражение. В основе ее лежит страх того, что кто-то зайдет на его территорию.
Люди, которые предпочитают одежду красных тонов, делятся на два типа. Первые – это те, кто использует красный как сигнал: со мной шутки плохи. Они психопатичные, агрессивные и не могут себя сдерживать. Их лучше не провоцировать, так как ответ может быть непредсказуемым и болезненным. Это как красный галстук у сутенера – если ему не будут беспрекословно подчиняться, то он не задумываясь пустит в дело нож. Или как красная роза в петлице главы мафиозного клана. Когда президенты ведущих держав надевают на встречу красный галстук, они дают понять оппонентам, что дальше отступать им некуда, теперь будет только война на истребление. Такие галстуки также предпочитают люди очень активные, готовые идти напролом к поставленной цели.
Вторые – это те, кто использует красный цвет как стимулятор, активатор и допинг. Это люди анемичные, вялые, красный им нужен для того, чтобы они смогли подняться с дивана и куда-то пойти. Красные одежды помогают им казаться более смелыми, решительными и «крутыми». На самом деле это фарс, за этим нет ничего, кроме истерики и демонстрации своей слабости. Проведите маленький эксперимент: встретив человека, который едет на красной машине или обут в красные кроссовки, постарайтесь определить, к какому типу он относится. Думаем, вы не ошибетесь.
Очень ярко раскрыта суть красного цвета в художественном фильме «Красный барон», об одном из величайших воздушных асов – Манфреде фон Рихтгофене. Этот летчик не захотел прятаться за незаметными цветами окраса самолета, а покрасил свой самолет в ярко-красный цвет, чтобы его было заметно издалека. В чем-чем, а в смелости ему отказать сложно. Рекомендуем этот фильм для просмотра на нашем сайте в рубрике «Раритет».
На тему психологии взаимодействия цвета и человека есть отдельная статья на нашем сайте «Цвет и человек», которую и рекомендуем для прочтения. В статье поднимается вопрос для осмысления того, что каждый цвет имеет свой характер, независимо от человеческого ассоциативного и субъективного восприятия.
Однако не следует думать, что каждый человек с импульсивно-психопатическим складом нервной системы будет носить красные вещи. Как раз наоборот! У людей такого типа своей «дури» столько, что они будут красный цвет избегать, чтобы он их не провоцировал. Это как красная тряпка для быка, которой лучше у него перед носом не махать. Макс Люшер обратил внимание на то, что люди, прошедшие зоны боевых действий и знающие не понаслышке, что такое убийство, смерть, видевшие разорванные на куски тела, проходя его психологический тест, выбирают красный цвет в последнюю очередь. Они пытаются забыть, дистанцироваться от образа, который их преследует. Возможно, не случайно наша кровь красного цвета, чтобы мы не устроили на планете Армагеддон и не уничтожили себе подобных всех до последнего. Также красный цвет позволяет кардинально менять систему. Это цвет революции, бунта, протеста. Он разрушает до основания то, что было, и после этого нужно строить что-то новое.
Информация о сочетании красного цвета и полированной, глянцевой поверхности есть в отдельной статье на нашем сайте: «Успешный союз цвета и полированной поверхности».
На Востоке свадебное платье невесты красного цвета. Это сигнал, что она накопила достаточно энергии для своего партнера и теперь готова ее отдавать. На Востоке красный цвет вообще является цветом жизни и радости. Ведь для китайцев, японцев, корейцев жить в потоках крови, страсти и войны – норма. Для них красный не воспринимается так пугающе, как, скажем, для европейцев.
Красный цвет часто используют в рекламе. Особенно он популярен, когда речь заходит об всевозможных акциях, скидках, распродажах. Причем часто здесь наблюдается явный перебор. Красным надпись «Акция» будет не просто привлекать внимание, она будет бросаться в глаза, кричать. А вам предложат торопиться, бежать, ведь скоро акция закончится. При создании такой рекламы не учитывают тот фактор, что красный цвет – это не только активность, но и атака на покупателя, он в ультимативной форме приказывает заходить в магазин. Красный будет запугивать и вызывать человека на конфликт, чтобы он пришел на распродажу. А ведь далеко не все готовы что-то делать из-под палки. Да, эту рекламу, безусловно, заметят, но у большого количества людей она вызовет в ответ агрессивную реакцию на то, что на них оказывают давление.
Красный цвет (психология) - это один из 11 основных цветов и их 165 оттенков, которые мы детально рассматриваем при обучении психоанализу цвета. Психоанализ цвета - это авторская методика психодиагностики, разработанная Владимиром Тараненко, дополненная и расширенная Ириной и Григорием Семчук.