Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос
Задать вопрос
I'm not a bot

Красный барон

Красный барон
Великобритания
Германия
2008

31 марта 2008 года вышел англо-немецкий фильм «Красный барон» об одном из величайших воздушных асов – Манфреде фон Рихтгофене.

Примечателен он был не только тем, что подбил рекордное количество самолетов за всю историю Первой Мировой войны (более 80-ти), и что свой самолет он перекрасил в ярко-красный цвет, что делало его особо приметным на фоне неба и видным издалека (это снимало выигрышный фактор внезапности нападения), но и тем, что он принадлежал к тогда еще существовавшей плеяде тех военных авиаторов, кто обладал своего рода кодексом чести. Это выражалось в уважении к своему противнику, отдание почестей его храбрости и умению, а иногда даже и в оказании помощи в спасении его жизни.

Пару слов о тех, кого в те времена называли «Рыцарями неба»:

В начале 20 века, для того, чтобы сесть за штурвал аэроплана, уже нужно было обладать определенным бесстрашием: в то время аэропланы были крайне ненадежны, нередки были поломки, а это, с учетом полного отсутствия возможности катапультирования, чаще всего приводило к смерти пилота. Авиаторы были особой кастой людей. Неудивительно, что у них начал формироваться и свой особый негласный кодекс чести.

В начале Первой мировой войны авиаторы выполняли задачи исключительно разведывательного плана. Их самолеты не были оборудованы оружием. Часто летчики враждующих сторон, встречаясь в небе, даже приветствовали друг друга, покачиванием крыльев. И это несмотря на то, что данные доставляемые самолетами-разведчиками наносили непоправимый ущерб врагу.

Одним из первых, кто внес коррективы в такие отношения, был французский летчик - Жан Наварр. Ярый фрондер с самого детства, с которым не могли справиться ни родители, ни воспитатели, он не признавал ничьего авторитета и не подчинялся дисциплине. Поступив в летное училище, он с началом Первой мировой войны, попал во французскую военную авиацию.

Во время одного из полетов, он встретил «германца». Немецкий лётчик подлетел поближе и помахал рукой своему коллеге, Жан помахал ему в ответ, а затем взял со дна гондолы своего «Фармана» карабин и открыл огонь. Противник был вынужден спасаться бегством. Уже через несколько месяцев, аэропланы получили стрелковое вооружение – стандартные кавалерийские карабины.

Кстати, именно Жан Наварр был первым, кто выкрасил свой самолет в красный цвет (позже это повторил фон Рихтгофен). Это сделало его самолёт легко узнаваемым. «Его красный самолет был виден повсюду, но только не на отдыхе. Однажды он явился к полковнику Варесу в Лемм и доложил о том, что только что сбил самолет противника. «То, что вы мне говорите, очень хорошо, - заметил полковник, - но взгляните на самолеты, пролетающие в данный момент над нами». Наварр тотчас же вновь запустил свой мотор, набрал высоту, бросился на германский дозор и сбил один самолет на глазах у своих начальников и товарищей».

Однако, даже получив вооружение, летчики оставались верными своим негласным правилам воздушной дуэли: они не добивали подбитые аэропланы, не атаковали взлетавших с аэродрома и дрались только один на один. Сохраняя уважение к своим коллегам, они бывало даже, пересекали линию фронта и на вражеской территории сбрасывали тело сбитого врага со всеми документами, регалиями и уведомлениями о соболезновании от своего лица. Известна история, когда английский пилот, пересек линию фронта и над проходившими похоронами австрийского аса, сбросил венок «Наш последний салют отважному врагу». Случалось даже, что лишив боеспособности самолет соперника, они сами, охраняя его от атак, сопровождали до безопасной границы.

Они становились национальными героями, и поднимали воинский дух солдат своей стороны. Их восхваляли в прессе. Их портреты появлялись на открытках и почтовых марках. Командование всячески было заинтересовано в культивировании «рыцарей неба». Они стали своего рода элитой.

Конечно, возможно в силу того, что им самим не приходилось месить грязь в окопах вперемешку с останками разорванных тел и они сами не подвергались смертельным газовым атакам хлором, до их сознания и не добиралось само понимание ужаса войны, в которой они играли свою роль. К своему делу они скорее относились, как к опасному искусному спорту, или чему-то сродни азартной охоте.

Культивирование сыграло злую шутку: через какое-то время, понятием «ас» (с фр. – туз) стали обозначать теперь только того, кто сбил четко определенное количество самолетов. И чтобы получить столь желанное звание «аса», и в погоне за числом побед, благородство в бою стало отходить в сторону, и позором отныне не считалось даже расстрелять спускавшегося на парашюте летчика.

Дольше всех кодексу чести оставались верны французские асы. Они отличались приязнью к индивидуальному бою и следованию строгим правилам. В конце - концов, французскому командованию даже пришлось отдать приказ о расстреле тех летчиков, которые отказывались действовать в команде.

Канадский пилот Артур Браун преследовавший своего противника Манфреда Рихтгофена, 21 апреля 1918 года, когда последний был убит, на следующий день приехал проститься с телом Рихтгофена. Запись из его дневника: «В горле у меня стоял ком. Если бы он был моим лучшим другом, моё горе было бы точно таким же».

Мы этот фильм рекомендуем для просмотра во время обучения психоанализу цвета, как пример воздействия красного цвета, а также понимания характера людей, которые отдают ему предпочтение.

Приятного онлайн просмотра фильма «Красный барон» 2008 года!

Комментарии: 0
Добавить

Добавить комментарий

Закрыть