Черный цвет втягивает в глубину. Это одна из главных его особенностей. Часто дизайнеры говорят, что черный предмет «давит», визуально он пытается опуститься под своей тяжестью книзу. Чтобы понять, насколько это не так, предлагаем взглянуть на черный круг, изображенный на этой странице. Он ни имеет движения вниз. Он имеет одно движение – внутрь себя. И дна у этого погружения нет.
Просто так зайти в черный цвет и выйти не получится. Он слишком сильный для нашей психики и нам придется за этот вход и выход заплатить. В черном сидят множество «хищников», которые смотрят на человека как удав на кролика. Они сами по себе выйти не могут, поэтому для них важно, чтобы человек зашел к ним. А для этого, как говорится, все средства хороши.
Черный цвет завораживает и активизирует, дает силу и стойкость. Да, по сути, он может дать все, что пожелает человек, вошедший в него. Вопрос в том, что в ответ готов сам вошедший дать в ответ. Иногда цена бывает очень высокой. Единственное чего не может дать черный цвет – это любовь.
Активизация и усиление человека в черном цвете возникает потому что, в черном человек как бы подходит к барьеру, крайней точке, границе между «быть или не быть». Не в Гамлетовском вопрошании, а в философско-экзистенциальном. Если использовать терминологию философа Мартина Хайдеггера, то черный цвет – это граница между бытием и ничто. Это крайняя точка нашего существования, дверь которого приоткрывается в состоянии ужаса. Когда в бездну «ничто» проседает существующее сущее.
Когда человек одевает черную одежду, он максимально активизируется, собирается. Это и понятно, человек максимально приближается к черному цвету. Но он не становится самим черным цветом. Просто через черный цвет начинают действовать и управлять человеческими поступками. Задача тех, кто стоит в черном цвете заключается в том, чтобы затянуть в себя глубже и никогда не выпустить.
С точки зрения зоны максимального внимания каждая точка черного цвета равнозначна. Может немного больший приоритет отдается правому верхнему углу, ведь важно, что будет после черного. Очень важна граница черного цвета. Это хорошо можно понять, если подходить к границе бездны, пропасти. Ведь перешагнуть грань бездны, это оказаться уже в ней.
На тему взаимодействия цвета и человека есть отдельная статья на нашем сайте «Цвет и человек», которую и рекомендуем для прочтения. В статье поднимается вопрос для осмысления того, что каждый цвет имеет свой характер, независимо от человеческого ассоциативного и субъективного восприятия.
Люди, которые используют черный цвет в одежде, интерьере, часто чрезмерно заигрывают с ним. Да, он их усилит, но вместе с тем он их подчинит себе и сломает. И на определенном этапе сила превратится в страх.
Если разделять людей на тех, кто любит черный цвет, то будет разделение на два типажа. Первые, это действительно очень сильные, смелые и «крутые» люди. Для них каждый день, как вызов, бой, разборка и игра со смертью. Вторые, это те, кто сломлен по жизни. Они в депрессии, испуге и постоянно все драматизируют. Иногда могут доиграться до определенных некрофильских качеств характера. Возникает вопрос: а как же их не перепутать? А вот для этого необходимо включать внутренние ощущения. Поверьте, очень сложно перепутать человека сломленного, трагичного от человека, который постоянно на барьере. Это то же самое, что перепутать по внешнему виду главу мафиозного клана от представителя субкультуры «готов».
Показательный пример был в Украине, когда к власти пришел Виктор Ющенко. Он начал носить черные костюмы в сочетании с красными галстуками и платками. Аналитики вначале не могли понять – он действительно настолько воинственен, и они не поняли это сначала (т.е. просчитались), либо он храбрится и одевает черный, чтобы не показать своего страха. Как оказалось на самом деле, решайте сами.
Поверьте, черного цвета не должно быть слишком много. Так как в нем человек утрачивает способность просто любить жизнь во всех ее проявлениях. Часто черному цвету приписывают «сатанизм» и всякую другую «чернь». В этом вопросе все не так и просто. Как раз наоборот, часто люди, глубоко уходящие в эти процессы, черного как раз опасаются, так как он принадлежит их «хозяину».
Как только у представителей власти становится в окружающей атрибутике слишком много черного цвета (черные машины, охрана одетая в черное), это первый сигнал, что власть начинает слишком сильно бояться своего народа. Показательный момент был в истории Украины в эпоху правления Леонида Кучмы. Охранные машины в черном цвете, постоянная демонстрация якобы своей силы, и в итоге проигранная война на политической арене. Ведь если человек на каждом углу кричит, что он силен и крут, на определенном этапе кто-то начнет сомневаться в его словах: «Если настолько сильный, то зачем так в этом убеждать других?» Срабатывает известный принцип реактивного образования, когда частое «да» превращается в «нет».
В европейской культуре черный цвет является цветом траура на похоронах. Мы уже писали, что такая «мода» была введена. Ведь раньше хоронили в белом цвете. Тут идет двоякое использование черного цвета. С одной стороны идет сильнейшая драматизация и усиление страдания по столь весомой утрате. Но суть в том, что «страдания» связаны с личным и часто просто эгоистичным отношением к усопшему. Его и отпускать же никто не хочет, так как не понятно «на кого же ты меня покинул-то»? Второй аспект связан с чисто религиозным подходом к делу. Ведь на определенном этапе смысл жизни человека превратилась в спасение души после смерти. И жизнь человек теперь должен прожить в угоду Богу и в страхе под пристальным его взором. О том, что душа идет дальше в следующую оболочку, и речи нет. Человек умер и все: драма, трагедия, ад, и черти. Поэтому на Востоке люди не печалятся на похоронах, а в какой-то мере даже счастливы за человека, который пошел в следующую жизнь (белый цвет). А на Западе страдания и заломленные руки (черный цвет). Эту тему затронул в своем фильме «Мертвец» режиссер Джим Джармуш. Рекомендуем этот фильм для просмотра!
Черный цвет требует жестких и решительных действий. Если ты его используешь, то будь добр действуй, а не лежи на диване в трагической позе. Он усилит то, с чем ты пришел. И если ты после черного цвета останешься с этой же целью, значит, она стоит того, чтобы за нее драться. Заметьте, ведь самые дорогие ювелирные украшения размещают именно на черном бархате. Предмет на черном фоне показывает, что «я достанусь тому, кто готов для меня сделать все!» На этом же и рассчитан эффект французской моды на черные наряды женщин на вечерних встречах. Каждая женщина в черном платье – это вызов, война и стремление победить любой ценой. Да и для женщины такой цвет одежды дает полную мобилизацию и усиление стойкости своей обороны. Ведь победителей не судят, а им часто достается все!
Черный цвет не любит чрезмерного блеска и отражений. Это и понятно, ведь тогда теряется его глубина, которая является его сутью. Да и по людям, которые обожают носить черные вещи и золотые побрякушки на них, уже есть что терять. Они, по сути, демонстрируют, что для того, чтобы это заполучить (золотую брошь, колье и прочее), мне пришлось многое перенести и заплатить высокую цену. Но за это же они и начнут цепляться, когда придет время опять драться. Не верьте в силу бандита в черном, который обвешан позолотой. Это уже просто «пафос» и «дешевые заявки», да простите меня за такой жаргон.
Черный «бумер» у бандита и показывает, что был крутым и смелым, чтобы заполучить эту машину. Теперь, он готов дальше доказывать свой уровень, чтобы на ней ездить. Это как военная форма у морской пехоты и подводников. Да и «черные мундиры» генерала Сергея Маркова наводили ужас на врага, смело и, не пригибаясь, шли на смерть под пулеметы.
Черный цвет максимально автономный, он не подвластен нашему «состоянию», «психологии восприятия» и прочее. Он как раз лежит в основе этих явлений. Мы пришли в этот мир, уже имея опыт черного цвета. Каждый из нас знает, что такое черный цвет и с чем он связан.
Черный цвет максимально иррациональный цвет. Где-то на этом и построен эффект восприятия картины, на которой изображен черный квадрат Малевича. Квадрат – это максимально рациональная фигура. А черный цвет – максимально иррациональная. Глядя на это сочетание, у человека происходит сшибка, когда сталкиваются два противоположных импульса. Когда Малевич нарисовал черный круг, такого эффекта не было.
Также красиво в фильме «Научная секция пилотов»показана попытка понять черный цвет благодаря зеленому цвету. Зеленый цвет - это максимально рациональный и логический цвет. А черный цвет - это максимально иррациональный цвет. Режиссер фильма Андрей И поднял эту тему в своей картине, и показал, что шансов зеленым структурировать черный нет. Рекомендуем этот фильм для просмотра на нашем сайте в рубрике «Раритет».
И напоследок, поговорим о тех, кто не любит черный цвет.
Люди, которые устали, на износе и дальнейшая мобилизация чревата опасными для жизни последствиями. Необходимо собирать вещи и ехать отдыхать на курорт, восстанавливать психику и силы.
Люди, которые не любят, когда их строят, жестко пытаются поставить в свою систему (люди фрименского стиля движения, любящие серый цвет).
Люди, которые стремятся в жизни к счастью без войны, разборок и стрессов (люди, любящие желтый цвет).
Люди, которым черного цвета в характере с избытком (но они при этом они будут окружать себя людьми, одетыми в черное).
Люди, которые не хотят знать о себе негативную, отрицательную информацию.
Общая таблица психологического влияния цвета
Черный цвет (психология)
Черный цвет втягивает в глубину. Это одна из главных его особенностей. Часто дизайнеры говорят, что черный предмет «давит», визуально он пытается опуститься под своей тяжестью книзу. Чтобы понять, насколько это не так, предлагаем взглянуть на черный круг, изображенный на этой странице. Он ни имеет движения вниз. Он имеет одно движение – внутрь себя. И дна у этого погружения нет.
Просто так зайти в черный цвет и выйти не получится. Он слишком сильный для нашей психики и нам придется за этот вход и выход заплатить. В черном сидят множество «хищников», которые смотрят на человека как удав на кролика. Они сами по себе выйти не могут, поэтому для них важно, чтобы человек зашел к ним. А для этого, как говорится, все средства хороши.
Черный цвет завораживает и активизирует, дает силу и стойкость. Да, по сути, он может дать все, что пожелает человек, вошедший в него. Вопрос в том, что в ответ готов сам вошедший дать в ответ. Иногда цена бывает очень высокой. Единственное чего не может дать черный цвет – это любовь.
Активизация и усиление человека в черном цвете возникает потому что, в черном человек как бы подходит к барьеру, крайней точке, границе между «быть или не быть». Не в Гамлетовском вопрошании, а в философско-экзистенциальном. Если использовать терминологию философа Мартина Хайдеггера, то черный цвет – это граница между бытием и ничто. Это крайняя точка нашего существования, дверь которого приоткрывается в состоянии ужаса. Когда в бездну «ничто» проседает существующее сущее.
Когда человек одевает черную одежду, он максимально активизируется, собирается. Это и понятно, человек максимально приближается к черному цвету. Но он не становится самим черным цветом. Просто через черный цвет начинают действовать и управлять человеческими поступками. Задача тех, кто стоит в черном цвете заключается в том, чтобы затянуть в себя глубже и никогда не выпустить.
С точки зрения зоны максимального внимания каждая точка черного цвета равнозначна. Может немного больший приоритет отдается правому верхнему углу, ведь важно, что будет после черного. Очень важна граница черного цвета. Это хорошо можно понять, если подходить к границе бездны, пропасти. Ведь перешагнуть грань бездны, это оказаться уже в ней.
На тему взаимодействия цвета и человека есть отдельная статья на нашем сайте «Цвет и человек», которую и рекомендуем для прочтения. В статье поднимается вопрос для осмысления того, что каждый цвет имеет свой характер, независимо от человеческого ассоциативного и субъективного восприятия.
Люди, которые используют черный цвет в одежде, интерьере, часто чрезмерно заигрывают с ним. Да, он их усилит, но вместе с тем он их подчинит себе и сломает. И на определенном этапе сила превратится в страх.
Если разделять людей на тех, кто любит черный цвет, то будет разделение на два типажа. Первые, это действительно очень сильные, смелые и «крутые» люди. Для них каждый день, как вызов, бой, разборка и игра со смертью. Вторые, это те, кто сломлен по жизни. Они в депрессии, испуге и постоянно все драматизируют. Иногда могут доиграться до определенных некрофильских качеств характера. Возникает вопрос: а как же их не перепутать? А вот для этого необходимо включать внутренние ощущения. Поверьте, очень сложно перепутать человека сломленного, трагичного от человека, который постоянно на барьере. Это то же самое, что перепутать по внешнему виду главу мафиозного клана от представителя субкультуры «готов».
Показательный пример был в Украине, когда к власти пришел Виктор Ющенко. Он начал носить черные костюмы в сочетании с красными галстуками и платками. Аналитики вначале не могли понять – он действительно настолько воинственен, и они не поняли это сначала (т.е. просчитались), либо он храбрится и одевает черный, чтобы не показать своего страха. Как оказалось на самом деле, решайте сами.
Поверьте, черного цвета не должно быть слишком много. Так как в нем человек утрачивает способность просто любить жизнь во всех ее проявлениях. Часто черному цвету приписывают «сатанизм» и всякую другую «чернь». В этом вопросе все не так и просто. Как раз наоборот, часто люди, глубоко уходящие в эти процессы, черного как раз опасаются, так как он принадлежит их «хозяину».
Как только у представителей власти становится в окружающей атрибутике слишком много черного цвета (черные машины, охрана одетая в черное), это первый сигнал, что власть начинает слишком сильно бояться своего народа. Показательный момент был в истории Украины в эпоху правления Леонида Кучмы. Охранные машины в черном цвете, постоянная демонстрация якобы своей силы, и в итоге проигранная война на политической арене. Ведь если человек на каждом углу кричит, что он силен и крут, на определенном этапе кто-то начнет сомневаться в его словах: «Если настолько сильный, то зачем так в этом убеждать других?» Срабатывает известный принцип реактивного образования, когда частое «да» превращается в «нет».
В европейской культуре черный цвет является цветом траура на похоронах. Мы уже писали, что такая «мода» была введена. Ведь раньше хоронили в белом цвете. Тут идет двоякое использование черного цвета. С одной стороны идет сильнейшая драматизация и усиление страдания по столь весомой утрате. Но суть в том, что «страдания» связаны с личным и часто просто эгоистичным отношением к усопшему. Его и отпускать же никто не хочет, так как не понятно «на кого же ты меня покинул-то»? Второй аспект связан с чисто религиозным подходом к делу. Ведь на определенном этапе смысл жизни человека превратилась в спасение души после смерти. И жизнь человек теперь должен прожить в угоду Богу и в страхе под пристальным его взором. О том, что душа идет дальше в следующую оболочку, и речи нет. Человек умер и все: драма, трагедия, ад, и черти. Поэтому на Востоке люди не печалятся на похоронах, а в какой-то мере даже счастливы за человека, который пошел в следующую жизнь (белый цвет). А на Западе страдания и заломленные руки (черный цвет). Эту тему затронул в своем фильме «Мертвец» режиссер Джим Джармуш. Рекомендуем этот фильм для просмотра!
Черный цвет требует жестких и решительных действий. Если ты его используешь, то будь добр действуй, а не лежи на диване в трагической позе. Он усилит то, с чем ты пришел. И если ты после черного цвета останешься с этой же целью, значит, она стоит того, чтобы за нее драться. Заметьте, ведь самые дорогие ювелирные украшения размещают именно на черном бархате. Предмет на черном фоне показывает, что «я достанусь тому, кто готов для меня сделать все!» На этом же и рассчитан эффект французской моды на черные наряды женщин на вечерних встречах. Каждая женщина в черном платье – это вызов, война и стремление победить любой ценой. Да и для женщины такой цвет одежды дает полную мобилизацию и усиление стойкости своей обороны. Ведь победителей не судят, а им часто достается все!
Черный цвет не любит чрезмерного блеска и отражений. Это и понятно, ведь тогда теряется его глубина, которая является его сутью. Да и по людям, которые обожают носить черные вещи и золотые побрякушки на них, уже есть что терять. Они, по сути, демонстрируют, что для того, чтобы это заполучить (золотую брошь, колье и прочее), мне пришлось многое перенести и заплатить высокую цену. Но за это же они и начнут цепляться, когда придет время опять драться. Не верьте в силу бандита в черном, который обвешан позолотой. Это уже просто «пафос» и «дешевые заявки», да простите меня за такой жаргон.
Черный «бумер» у бандита и показывает, что был крутым и смелым, чтобы заполучить эту машину. Теперь, он готов дальше доказывать свой уровень, чтобы на ней ездить. Это как военная форма у морской пехоты и подводников. Да и «черные мундиры» генерала Сергея Маркова наводили ужас на врага, смело и, не пригибаясь, шли на смерть под пулеметы.
Черный цвет максимально автономный, он не подвластен нашему «состоянию», «психологии восприятия» и прочее. Он как раз лежит в основе этих явлений. Мы пришли в этот мир, уже имея опыт черного цвета. Каждый из нас знает, что такое черный цвет и с чем он связан.
Черный цвет максимально иррациональный цвет. Где-то на этом и построен эффект восприятия картины, на которой изображен черный квадрат Малевича. Квадрат – это максимально рациональная фигура. А черный цвет – максимально иррациональная. Глядя на это сочетание, у человека происходит сшибка, когда сталкиваются два противоположных импульса. Когда Малевич нарисовал черный круг, такого эффекта не было.
Также красиво в фильме «Научная секция пилотов» показана попытка понять черный цвет благодаря зеленому цвету. Зеленый цвет - это максимально рациональный и логический цвет. А черный цвет - это максимально иррациональный цвет. Режиссер фильма Андрей И поднял эту тему в своей картине, и показал, что шансов зеленым структурировать черный нет. Рекомендуем этот фильм для просмотра на нашем сайте в рубрике «Раритет».
И напоследок, поговорим о тех, кто не любит черный цвет.
Черный цвет (психология) - это один из 11 основных цветов и их 165 оттенков, которые мы детально рассматриваем при обучении психоанализу цвета. Психоанализ цвета - это авторская методика психодиагностики, разработанная Владимиром Тараненко, дополненная и расширенная Ириной и Григорием Семчук.