Чтобы понять воздействие желтого цвета, представьте себе такую картину: огромное количество артистов, одетых в яркие цвета, одновременно активно двигаются по сцене. Каждый из них играет, поет, танцует, растрачивая свою энергию на тех, кто сидит в зале. После этого артисты уходят за кулисы за следующей порцией энергии. Это зрелище завораживает, наполняет эмоциями, радостью и состоянием счастья. Возникает ощущение, что можно смотреть на это действие бесконечно, оно подзаряжает зрителей. Именно на этом и построен один из принципов воздействия желтого цвета. Он делится, дает, эманирует и искрится, одаряя окружающих потоками энергии.
Поэтому желтый – это не цвет чистого бескорыстного давания, а цвет взаимообмена чем-то, бартера: вам что-то дают и просят поделиться чем-то взамен. Это может быть обмен запасами, ресурсами, накоплениями, деньгами, энергией. Суть желтого цвета – заставить человека поделиться тем, что он имеет. Хочет человек того или нет, желтый непременно получит свою долю. Однако при этом человек не замечает одну маленькую деталь – желтый, уходя, незаметно забирает с собой небольшую порцию энергии. Такой себе маленький процент за то, что он вам что-то дал. Вот в этом и заключена его суть. Вначале желтый был дающим и бесконечным щедрым, но оказывается, в его действиях имеется доля расчета. Он умеет отдать и себя при этом не обидеть. Поэтому не забывайте: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это мы наблюдаем, когда долго лежим на пляже под активным желтым солнцем. Вначале тепло и приятно, но через несколько часов энергетические запасы куда-то деваются, наступает состояние вялости, хочется спать и уже не до активности.
Проводя цветовые тесты, Макс Люшер отметил, что желтый выбирают последним люди, обессиленные энергетически или очень скупые. И те, и другие не хотят тратиться. Первые – потому что им нечего дать, их запасы на нуле, а вторые – потому что не привыкли делиться.
На тему психологии взаимодействия цвета и человека есть отдельная статья на нашем сайте «Цвет и человек», которую и рекомендуем для прочтения. В статье поднимается вопрос для осмысления того, что каждый цвет имеет свой характер, независимо от человеческого ассоциативного и субъективного восприятия.
Воздействие желтого цвета подобно посещению желтого пункта обмены валют, где сначала обменивают гривны на доллары, а потом доллары на гривны. После каждого такого обмена изначальная сумма денег становится все меньше и меньше. Еще можно сравнить с поездкой в общественном транспорте желтого цвета: чтобы проехать, вам необходимо купить маленький билет. А еще приходит на ум аналогия с желтым костром, у которого так приятно греться холодным вечером, но для этого кому-то необходимо постоянно подбрасывать дровишки.
Желтый цвет символизирует торговлю, ярмарки, базары. Его также любят использовать в своих логотипах заправочные станции. По сути, они предлагают запас топлива, чтобы вы заправили бак и доехали до пункта назначения. За это вам придется поделиться своими запасами – деньгами. Часто театральные или концертные афиши также выдерживают в желтых тонах. Это не удивительно, ведь билет в театр, кино, на концерт вам придется оплатить. Часто желтый цвет на своих вывесках и логотипах используют рестораны, кафе и прочие заведения общественного питания. Ведь человеку, как и машине, чтобы двигаться необходима постоянная дозаправка. Желтый любят использовать рекламисты при создании листовок для различных скидочных акций. В них, как правило, сочетаются красный цвет, который придаст импульс к действию, и желтый, который подаст сигнал: «Внимание! Раздают практически даром!» Только не забудьте захватить с собой деньги.
Желтый галстук у бизнесмена будет восприниматься несерьезно. Этот аксессуар свидетельствует о том, что его хозяин, с одной стороны, склонен рассматривать различные варианты и уповать на удачу, но, с другой – не обладает прочной позицией. С точки зрения психологии поведения в его поступках слишком много беспечности и инфантильности. А вот желтый галстук у жениха на свадьбе – это то, что нужно. Веселье, фейерверк, брызги шампанского, и никто не считает, в какую сумму все это влетит. Хотя, следовало бы убедиться, не является ли жених скрытым альфонсом, ведь в желтом цвете припрятано желание получить хоть какую-то выгоду. А вот желтая бабочка – в самый раз. В этом случае цвет и аксессуар дополняют друг с друга в артистизме и стремлении, образно говоря, занять своей болтовней все «эфирное время».
Человек, который носит желтые часы, нивелирует понятие времени, правда, если это не касается его лично. Скажем, он может опоздать на встречу. Но когда на кону его интересы и выгода, он всегда точен и щепетилен со временем. Желтые часы говорят о беспечном отношении к самому времени, типа: этого времени вагон, вся жизнь еще впереди. Люди, предпочитающие часы желтого цвета, часто тратят время впустую. Также тут наблюдается нестыковка: часы все-таки дискретный фактор, а желтый просчету не поддается; это иррациональный цвет. Да, он символизирует богатство, но только абстрактное, когда «чего-то ну очень много», а конкретное количество не оговаривается. Такой же эффект будет иметь желтый кошелек. Предполагается, что деньги из него будут тратиться быстро и беспечно и с чьей-то легкой руки вновь туда попадать. На этом часто ловят банки, когда выдают желтоватую кредитную карточку Gold, лимит по которой практически не ограничен.
Общая таблица психологического влияния цвета
Желтый цвет (психология)
Чтобы понять воздействие желтого цвета, представьте себе такую картину: огромное количество артистов, одетых в яркие цвета, одновременно активно двигаются по сцене. Каждый из них играет, поет, танцует, растрачивая свою энергию на тех, кто сидит в зале. После этого артисты уходят за кулисы за следующей порцией энергии. Это зрелище завораживает, наполняет эмоциями, радостью и состоянием счастья. Возникает ощущение, что можно смотреть на это действие бесконечно, оно подзаряжает зрителей. Именно на этом и построен один из принципов воздействия желтого цвета. Он делится, дает, эманирует и искрится, одаряя окружающих потоками энергии.
Поэтому желтый – это не цвет чистого бескорыстного давания, а цвет взаимообмена чем-то, бартера: вам что-то дают и просят поделиться чем-то взамен. Это может быть обмен запасами, ресурсами, накоплениями, деньгами, энергией. Суть желтого цвета – заставить человека поделиться тем, что он имеет. Хочет человек того или нет, желтый непременно получит свою долю. Однако при этом человек не замечает одну маленькую деталь – желтый, уходя, незаметно забирает с собой небольшую порцию энергии. Такой себе маленький процент за то, что он вам что-то дал. Вот в этом и заключена его суть. Вначале желтый был дающим и бесконечным щедрым, но оказывается, в его действиях имеется доля расчета. Он умеет отдать и себя при этом не обидеть. Поэтому не забывайте: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это мы наблюдаем, когда долго лежим на пляже под активным желтым солнцем. Вначале тепло и приятно, но через несколько часов энергетические запасы куда-то деваются, наступает состояние вялости, хочется спать и уже не до активности.
Проводя цветовые тесты, Макс Люшер отметил, что желтый выбирают последним люди, обессиленные энергетически или очень скупые. И те, и другие не хотят тратиться. Первые – потому что им нечего дать, их запасы на нуле, а вторые – потому что не привыкли делиться.
На тему психологии взаимодействия цвета и человека есть отдельная статья на нашем сайте «Цвет и человек», которую и рекомендуем для прочтения. В статье поднимается вопрос для осмысления того, что каждый цвет имеет свой характер, независимо от человеческого ассоциативного и субъективного восприятия.
Воздействие желтого цвета подобно посещению желтого пункта обмены валют, где сначала обменивают гривны на доллары, а потом доллары на гривны. После каждого такого обмена изначальная сумма денег становится все меньше и меньше. Еще можно сравнить с поездкой в общественном транспорте желтого цвета: чтобы проехать, вам необходимо купить маленький билет. А еще приходит на ум аналогия с желтым костром, у которого так приятно греться холодным вечером, но для этого кому-то необходимо постоянно подбрасывать дровишки.
Желтый цвет символизирует торговлю, ярмарки, базары. Его также любят использовать в своих логотипах заправочные станции. По сути, они предлагают запас топлива, чтобы вы заправили бак и доехали до пункта назначения. За это вам придется поделиться своими запасами – деньгами. Часто театральные или концертные афиши также выдерживают в желтых тонах. Это не удивительно, ведь билет в театр, кино, на концерт вам придется оплатить. Часто желтый цвет на своих вывесках и логотипах используют рестораны, кафе и прочие заведения общественного питания. Ведь человеку, как и машине, чтобы двигаться необходима постоянная дозаправка. Желтый любят использовать рекламисты при создании листовок для различных скидочных акций. В них, как правило, сочетаются красный цвет, который придаст импульс к действию, и желтый, который подаст сигнал: «Внимание! Раздают практически даром!» Только не забудьте захватить с собой деньги.
Желтый галстук у бизнесмена будет восприниматься несерьезно. Этот аксессуар свидетельствует о том, что его хозяин, с одной стороны, склонен рассматривать различные варианты и уповать на удачу, но, с другой – не обладает прочной позицией. С точки зрения психологии поведения в его поступках слишком много беспечности и инфантильности. А вот желтый галстук у жениха на свадьбе – это то, что нужно. Веселье, фейерверк, брызги шампанского, и никто не считает, в какую сумму все это влетит. Хотя, следовало бы убедиться, не является ли жених скрытым альфонсом, ведь в желтом цвете припрятано желание получить хоть какую-то выгоду. А вот желтая бабочка – в самый раз. В этом случае цвет и аксессуар дополняют друг с друга в артистизме и стремлении, образно говоря, занять своей болтовней все «эфирное время».
Человек, который носит желтые часы, нивелирует понятие времени, правда, если это не касается его лично. Скажем, он может опоздать на встречу. Но когда на кону его интересы и выгода, он всегда точен и щепетилен со временем. Желтые часы говорят о беспечном отношении к самому времени, типа: этого времени вагон, вся жизнь еще впереди. Люди, предпочитающие часы желтого цвета, часто тратят время впустую. Также тут наблюдается нестыковка: часы все-таки дискретный фактор, а желтый просчету не поддается; это иррациональный цвет. Да, он символизирует богатство, но только абстрактное, когда «чего-то ну очень много», а конкретное количество не оговаривается. Такой же эффект будет иметь желтый кошелек. Предполагается, что деньги из него будут тратиться быстро и беспечно и с чьей-то легкой руки вновь туда попадать. На этом часто ловят банки, когда выдают желтоватую кредитную карточку Gold, лимит по которой практически не ограничен.
Желтый цвет (психология) - это один из 11 основных цветов и их 165 оттенков, которые мы детально рассматриваем при обучении психоанализу цвета. Психоанализ цвета - это авторская методика психодиагностики, разработанная Владимиром Тараненко, дополненная и расширенная Ириной и Григорием Семчук.