Психогеометрия
Предлагаемый обучающий курс по психогеометрии является авторским развитием (автор курса — Владимир Тараненко) психогеометрического метода Сьюзен Деллингер. Но если у Деллингер отобраны только пять фигур для диагностики, психоанализа и коммуникативной психокоррекции, то задача этого курса намного шире, а именно – научиться расшифровывать психовоздействие любых геометрических фигур. Другими словами, осуществлять практический психоанализ логотипов, брэнд-марок, этикеток, постеров, визиток и т.д. Заметьте, в единстве формы, композиции, цвета и пространства.
А потому: N. B. Обучение практическим навыкам психогеометрии эффективно только при предварительном обучении психоанализа цвета. Форма без цвета не существует, даже если этот цвет ахроматический. Белый треугольник, это отнюдь не черный и уж тем более, не красный. Цвет может весьма кардинально изменить психовоздействие формы, хотя конфигурация останется все той же.
Психогеометрия и цвет в прикладном применении — это анализ психовоздействия пространственных и цветовых форм (фигур) на восприятие человека. Цвет и форма — каналы и декодеры подсознательной передачи информации. В социоманипулятивном аспекте их значение трудно переоценить. Знаковый имидж фирмы, создание образа торговой марки, продвижение товаров (мерчандайзинг), политическая символика, организованное пространство PR-акции, рекламные постеры и брэндмауэры, визитки, офисный стиль и индивидуальный внешний стиль — всецело используют язык геометрии и цвета в качестве воздействующего информационного носителя. Игнорирование пространственных законов восприятия — фактически самоликвидация средств, вложенных в рекламную акцию, поскольку можно достигнуть совершенно противоположного эффекта желаемому. С другой стороны, умение тонко манипулировать пространственной символикой дает беспроигрышный шанс добиться желаемого эффекта в продвижении собственного имиджа и своего товарного брэнда. Оказывается возможным также психоанализ конкурентной символики, его слабых и сильных сторон скрытого психовоздействия на потребителя. Отдельная тема — составление психологического «досье» на фирму или на физическое лицо по его наружной символике (визитка, логотип, торговая марка, фирменный стиль и т.д.).
После прохождения курса слушатель сможет
Дать обстоятельный психоанализ визуального пространственно-цветового воздействия в рекламе, PR-акциях, политической и торговой символике.
Провести маркетинг анализ соответствия выбранных форм цвето-пространственного воздействия предполагаемому результату по типу: «образ – целевая группа» или «образ – эффект».
Оценить эффективность вложенных средств в наружную рекламу (аудит рекламной продукции от Исполнителя).
Повысить результативность мерчандайзинга собственного товара.
Знать действительный, а не декларируемый эффект психовоздействия выбранной торговой символики.
Психологически правильно манипулировать цвето-пространственными элементами воздействия и достигать при этом предполагаемого эффекта.
Создавать дизайн разработки с учетом психофизиологических законов цвето-пространственного воздействия.
Владеть приемами скрытой психодиагностики а) индивидуума, б) фирмы по результатам психоанализа пространственно-цветовой информации.
Для кого (предполагаемый контингент слушателей):
Рекламисты, маркетологи, мерчандайзеры профильных фирм, а также работники отделов маркетинга и рекламы прочих бизнес-организаций.
Разработчики-дизайнеры.
Руководящий персонал фирм, особенно первые лица, отвечающие за гласную политику фирмы.
Специалисты PR-профиля, политологи, практикующие имиджологи и т.д.
Руководители всех рангов управления, желающие обучиться приемам скрытой психодиагностики личности.
Психоанализ базовых геометрических фигур:
квадрат (системность, рациональность, производительность, и т.д.);
прямоугольник (системное движение и развитие, рациональная полярность);
круг (идеология, замкнутость, авторитарность, осторожность, целостность мировоззрения, скрытая чувственность);
овал (иррациональное расхождение идеологии, адаптивность к продвижению идей «круга», возможный дуализм власти и ведущей идеологии);
овоид (мощное накопительное и сохраняющее движение к цели, адаптивность и толерантность к внешней среде, эргономичность, скрытое лидерство, и т.д.);
шестиугольник (максимально выраженная корпоративность);
треугольник (фрондерство, ударность, целостность, чувство команды и т.д.);
пятиугольник (корпоративность и атакующая целенаправленность, лидерство);
арка стреловидная (мощное поступательное движение вверх, иррациональность на уровне эзотерики, харизматичность и т.д.);
арка купольная (надежность, уют, иррациональность, чувственность, прочность, сохранение, автономность и т.д.);
пирамида (жесткое целевое достижение, иерархичность, авторитарность, временное технологическое и стратегическое продвижение от этапа к этапу);
спираль (развитие и эволюция процесса, либо его разрушение);
завиток или ракушка (сохранение и медленная эволюция, но с целевой направленностью);
звезда (мощнейшая экспансия вовне, самодостаточность, авторитаризм, агрессия и т.д.);
радиальное колесо со спицами (рабочая структура и символ т. н. «имперского мировоззрения», центризм, авторитаризм, самодостаточная рациональная автаркия и т.д.);
перекрестие (движение по отдельным каналам со сверкой пути, достижение цели и путь далее, развитие и т.д.) и многие другие фигуры.
Психоанализ геометрической формы или фигуры происходит по следующим факторам или аспектам (мы можем их назвать отдельными технологическими приемами):
имманентная структура и смысл геометрической фигуры, ее миссия и ее психовоздействие;
психоанализ человека и фирмы, которые предпочитают эту фигуру;
взаимодействие и коммуникация с другими фигурами;
фигура и цвет.
На занятиях рассматриваются такие аспекты, как:
1. Секреты психовоздействия организованного пространства (композиции) на примере рекламных постеров и визиток.
2. Психоанализ геометрической символики: составных элементов и всего знака в целом. Психоанализ воздействия цвета и формы. Психологическая расшифровка фирменных и торговых знаков, марок, логотипов, эмблем, гербов и прочей символики. Советы по оптимизации указанной визуальной атрибутики.
3. Психологические секреты визитной карточки. Психологическое досье на владельца «визитки» и его фирму. Составление психопортрета личности (или организации) по ее визуальной атрибутике.
4. Целевой (по запросам слушателей) психоанализ визуальных средств воздействия: символики, торговых марок, брендзнаков, упаковок, постеров, наружных видов рекламы и т.д. Психологическое резюме с оценкой эффективности созданного образа. Психоаналитическая консультация по цветовому и пространственному дизайну.
После смерти Владимира Ивановича Тараненко, который был не только преподавателем, но и автором данной методики, обучение психогеометрии не проводится из-за отсутствия такого уровня специалистов. В будущем мы планируем возобновить обучение. Сейчас же доступна книга В. Тараненко «Разоблаченный логотип или психогеометрия».
Добавить комментарий