Мандерлей
16 мая 2005 года в свет вышла вторая часть трилогии датского режиссера Ларса фон Триера «США — страна возможностей», под названием – «Мандерлей». Официальный слоган фильма: «Освобождение. Хотят они или нет».
В отличие от первой части (фильм «Догвилль»), «Мандерлей» насыщен более ироничным оттенком. Как и пласт отданных на рассмотрение режиссером тем, будет лежать в немного другой плоскости, чем в «Догвилле», но однозначно эти два фильма из (возможной) трилогии, объединены единой концепцией, и рассматривать их стоит в едином ключе.
Триер известен своей провокационной манерой высказываний, да и сами его фильмы, собой являют вызов любым незыблемым канонам и ставят под вопрос самые «священные» и табуированные темы нынешнего общества и повседневного человека. В частности, об этом фильме, сам Триер, сказал так: «Я ожидаю, что мой фильм объединит ку-клукс-клан и цветных, потому что и те, и другие захотят после этого меня убить».
Действие данного фильма происходит после событий, описанных в «Догвилле». На сей раз, Грейс со своим отцом проезжают мимо местечка под названием Мандерлей и его хлопковых плантаций. Обнаруживается, что, несмотря на то, что рабство отменили уже более 70 лет назад, здесь негры до сих пор живут на правах рабов и подвергаются гнету, со стороны белых.
Такое положение вещей, глубоко возмущает Грейс, и она, используя силы своего властного отца, решает изменить порядки этого городка. Ведь ей движет идея о том, что свобода является важнейшей ценностью и неотъемлемым правом человека. Освободив рабов, Грейс решает остаться в городе, с тем, чтобы обучить их элементарным основам демократии, как явному методу обеспечения и укрепления естественных прав и свобод человека. Что это из себя являет и к чему привело, расскажет фильм.
К сожалению мы не можем предложить просмотреть этот фильм онлайн на нашем сайте. Но он есть в нашей Фильмотеке ВКонтактах: «Мандерлей».
Добавить комментарий