Наши статьи
Пример психоанализа уже бывшего логотипа.
Психоанализ изменения эмблемы (логотипа) ФК «Шахтер»
Цветовое и композиционное разрешение далеко от гармонии. От оранжево-черной пары не освободишься — это фирменные цвета клуба. Хотя их сочетание, пожалуй, изначально конфликтно в своей основе. Легкий, динамичный, экспрессивный (если только он не приглушенный серым или коричневым тоном) оранжевый плохо согласуется с глубоким втягивающим в себя «барьерным» черным. Эта цветовая пара изначально тянет визуально в разные стороны и психические состояния. Другими словами, сшибка на уровне базовой цветовой гаммы. Возникает чувство тревожности, ибо непонятно — драться в «оранжевом» или в «черном»? Одновременно быть и там и там для психики футболиста сложновато и проблемно. Впрочем, эту проблему можно разрешить вспомогательными цветами. Но только не теми, которые сейчас представлены в действующей эмблеме и экипировке.
Зеленый темный цвет, прошу прощения, совершенно непонятной фигуры, которая перечеркивает весь круг эмблемы «ФК Шахтер» только добавляет жестких и статических проблем ко всем прочим. Дело в том, что зеленый цвет совершенно не динамичен. Он гасит динамику оранжевого и пытается также противодействовать черному. Черный втягивает, а зеленый стопорит. Оранжевый экспансивен и весьма активен, но зеленый его тоже сдерживает. Причем основательно.
(Попутная ремарка: оранжевый надо сделать обязательно более ярким. Не тонируйте его коричневым. Добавьте экспрессии. Игра только улучшится.)
Далее — из эмблемы нужно обязательно убрать непонятную по психовоздействию фигуру (двойные полярные холмики с впадиной посредине — уж не разложившиеся ли терриконы?) которая перечеркивает основной круг и к тому же представлена зеленым цветом. Если уж есть круг, то не надо его чем-то заслонять или рассекать. Подойдут только опоясывающие ленточки. Круг — совершенно целостный по своей сути.
Идея №1. Может быть стоить круг слегка видоизменить в овал? Динамика и стремление к развитию возрастут.
Вытянутые белые шестиугольники внутри на черном поле — очень даже неплохо. Поиск чего-то нового, причем в гибком командном духе (шестиугольник идеально отражает корпоративный дух. А то, что они полукругом и разъедены — просто отлично. Должна быть свободная инициатива в едином русле).
Идея №2. Если убрать «зеленую фигуру», то крайние шестиугольники можно завершить. Будет очень даже неплохо.
И теперь, пожалуй, самое главное.
Идея №3. Внесите в эмблему элементы алого или красного цвета. Динамичность, экспрессия и бойцовский дух обязательно заметно повысятся. Итак совет: возле надписи «ФК» по обеим сторонам полукружные тройные линии должны быть алого цвета (либо красного). Футбольный клуб атакует! Сама надпись «ФК» сейчас невыразительна — сделайте ее более отчетливой и внушительной, но в том же черном цвете.
Идея №4. Надпись «Донецк» прорисовать также — красного (но не алого!) цвета. Можно темно-красный. Таким образом динамика и сила будут по максимуму выразительны.
Общее примечание: измененная структура логотипа окажется преемственной и узнаваемой. Иначе говоря, новое лицо брэнда не зачеркнет уже наработанную биографию, успехи и достижения. Успехов и побед!
Добавить комментарий