Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос

Наши статьи

08 декабря 2016, 0:00
Комментарии: 0
Параноидная тенденция в поиске «лжи»
Параноидная тенденция в поиске «лжи»

В последнее время очень многие визуальную психодиагностику рассматривают под углом лжи и только. Этому, конечно же, способствуют заголовки по типу «Как распознать ложь», «Психология лжи», «Теория лжи», «Основные признаки, что вас обманывают» и т.д., разрекламированные Полом Экманом. Не уж то действительно основной их задачей является желание помочь людям распознать ложь? Или все же это удачный рекламный ход для зарабатывания денег, который на фоне массово насаженной паранойи загоняет людей еще в более далекий и глухой угол.

Во всей этой массовой кампании визуальная психодиагностика стала восприниматься узко (интерпретация жестов и мимики) и лишь для поиска лжи. Но давайте все же попробуем разобраться, что это за метод диагностики и с чем он имеет дело.

Визуальная психодиагностика – это комплекс практических методик, направленных на познание людей по внешним признакам, таким как физиогномические особенности, внешность (психоанализ одежды), предпочтение в еде (психоанализ продуктов питания), заболевания человека (психоанализ явно видимых, а также скрытых болезней), почерк (графология), цветовые предпочтения (психоанализ цвета) и другие. И за каждой из этих методик лежит огромный пласт информации, который позволяет понять особенности характера и поведения человека, его сильные и слабые стороны, зоны риска и роста. Конечно же, в этой информации лежит и умение распознавать ложь, но это лишь малая часть от общего багажа информации.

К примеру, к нам очень часто обращаются люди с вопросом: «А какие явные признаки того, что человек обманывает?» И вслед за поставленным вопросом сами к вранью начинают приписывать касания к носу. Но самое страшное то, что человек, поставивший вопрос о распознании лжи, уже не воспринимает данный ему ответ, а сопоставляет его с имеющимися штампами о лжи и носе, пошло зазубренных после просмотра сериала «Теория лжи».

Для того, чтобы действительно понять, врет человек или нет, нужно принимать во внимание такие факторы, как значение зон лица и тела (а не только носа) с точки зрения физиогномики, контекста поставленного вопроса, а также ситуации, в которой он был задан. Один и тот же жест в разных ситуациях может означать как правду, так и ложь, а иногда и что-то среднее, когда человек не знает ответ на поставленный вопрос. Ведь в жизни не всегда задаются вопросы, на которые будут утвердительные либо отрицательные ответы.

Через гонку за поиском и распознаванием лжи упускаются более важные моменты визуальной психодиагностики, а именно трактовка и значение тех или иных факторов поведения, привычек, предпочтений и внешнего облика человека, которые заранее могут исключить риски столкновения с ситуациями, когда оппоненту придется врать. Вместо того, чтобы сразу оценить все сильные и слабые стороны человека, а также возможные зоны риска, доводят ситуации до критических состояний, стараясь потом распознать ложь.

Да и само понятие «поиска лжи» стоит поставить под вопрос! Ведь в последнее время людям просто вдолбили в голову, что кругом нас окружает ложь, что все обманывают и никому нельзя доверять. Это лишь усилило массовую паранойю, которая все больше и больше приводит людей к разделению и закрытию каждого в своем маленьком мирке. Для многих главное уже не добрые человеческие отношения, а карьера, амбиции, гонка за славой. Но вряд ли найдется человек, который, достигнув всего этого, действительно стал счастливым.

Конечно, бдительность не стоит терять. Но и не стоит во всем искать ложь, становясь таким образом на тропу вечных подозрений и недоверия. Уж лучше научиться разбираться в людях благодаря методам визуальной психодиагностики, чем постоянно жить в напряжении, что мир вооружился против тебя и старается тебя обмануть.

Другие материалы
Игра с цветом на билбордах политических партий
21 сентября, 14:14
Вот и подошла пора следующих выборов в нашей стране. Кто-то выставляет свою кандидатуру на
Психологический анализ логотипа ФК «Шахтер» (Донецк)
26 ноября, 10:10
Пример психоанализа уже бывшего логотипа. Психоанализ изменения эмблемы (логотипа) ФК «Шахтер
Какао и шоколад - получить счастье, или заесть его отсутствие?
20 января, 18:18
Какао и шоколад являются еще одними из наиболее распространенных продуктов в мире. Многие
Комментарии: 0
Добавить

Добавить комментарий

Закрыть