Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос
Задать вопрос
I'm not a bot

Почему именно «Мастерская»?

Почему именно «Мастерская»?

Почему для обучения технологий визуальной психодиагностики мы выбрали название «мастерская»? Ну, в общем-то, названия не придумывают, они приходят сами по себе и по существу. Метод обучения и профессионализма у нас именно такой. Он, весьма, отличен от классических лекций и семинаров высшей школы. Зато вполне аналогичное обучение наблюдается в танцевальных школах, группах боевых искусств, хирургических практикумах, уроках по музыке, школах высокой кулинарии и т.д. Метод везде, в принципе, схож.

Мастер преподаватель, он же учитель или автор, прежде всего реально и практически показывает свое мастерство. Причем на визуальном материале (почерк, портрет, логотип, визитка и т.д.) от слушателей или обучающихся на курсе. То есть работа, что называется, «в чистую». Мастерство должно быть подтверждено «полевыми испытаниями». Таким образом, уже после первого занятия снимается проблема мотивации — обучаться или не обучаться технологиям визуальной диагностики.

Предлагаемые методы обладают качеством «очевидной валидности», но они при этом еще скрытны, конфиденциальны и анонимны. Впрочем, открытый и доверительный психоанализ «лицо в лицо» также мастерами и обучаемыми постоянно практикуется.

По ходу занятия каждый участник курса имеет право голоса на углубление, сборку или детализацию того или иного аспекта технологии визуальной психодиагностики. Другими словами, мы учим настолько глубоко и практично, как того считаем сами и как того потребуют наши ученики, они же слушатели, они же заказчики. Фактически это «ручная работа» с каждым индивидуально, хотя в то же время мы также и обучаемая группа.

Группа, как правило, небольшая, от 1 до 15 человек. В противном случае рост ее участников неизбежно начинает снижать индивидуальное качество обучения. По ходу обучения слушатели курса все больше и больше будут привлекаться к самостоятельному процессу визуальной диагностики. Со временем надо достигнуть умения и мастерства «расшифровывать» человека только лишь по предоставленному визуальному материалу. Не задавая ни слова, профессионально обученный психодиагност составит подробнейший психопортрет личности по почерку, портрету или другим сигналам.

В методе обучения на принципах «мастерской» чрезвычайно важна целостная, а в итоге и углубленная «сборка» всей полученной визуальным психоанализом информации о личности. Классическая психологическая тестология, как правило, дает лишь поверхностный факторный анализ. Причем довольно таки с небольшим количеством типажей. Та же графология, исходя из метода, может описать более 10 000 вариантов портрета личности (пришлось подсчитать, если придется автоматизировать систему графоанализа). У физиогномики чуть меньше, но многообразие и точность «портрета» все равно поражает неискушенного заказчика.

Как это можно добывать столь интимно скрываемые проблемы, не задавая вопросов, без тестирования и наружного наблюдения? Возможно. Визуальный психодиагност умеет «вживую» проникнуть в суть человека и передать его настоящий характер и действительные проблемы, комплексы, установки, фобии, склонности и прочее, прочее. Здесь нужна именно «сборка» всего разнообразия обнаруженных диагностических факторов.

В нашей «мастерской» мы обучаем методу «сборки». Причем она начинается, в прямом смысле, с первого занятия и так до завершения курса. Все знания, навыки и умения с ходу начнут создавать целостную систему «видения» человека.

И еще один момент. Специфика методов визуальной диагностики такова, что уже после первого занятия слушатель курсов может применять свои знания и умения на практике. Это и есть мастерская, когда глаза еще боятся, а руки уже делают. Тем более, что мастер всегда поможет. Было бы желание и возможность овладевать столь азартными и эффективными методами столь глубокого проникновения в суть человека.

Наша многолетняя практика показывает, что обучить визуальной психодиагностики можно любого человека. К примеру, самыми младшими нашими учениками были школьники 13 лет. В таком возрасте резко возрастает интерес и практическая потребность познавать себя и других. Впрочем, любой возраст здесь не помеха. Уровень усвоенных ранее психологических знаний и установок также. Обучим. На то мы и мастерская визуальной психодиагностики.

Безусловно гарантируем повышение уровня профессионализма. Тогда организовываются специальные мастер-классы, индивидуальное консультирование и т.д.

P. S. В свое время пришлось по желанию одного заказчика разработать градацию квалификационных уровней личного мастерства прошедших полный курс обучения. Естественно, слушателям курсов приходится доказать де-факто, что они умеют. Не только в виде традиционного экзамена «вживую», диагностируя, скажем, той же почерк, портрет или постер в присутствии мастеров. Могут быть и более серьезные «полевые испытания».

Принципиальная ремарка. «Мастерская визуальной диагностики», подчеркнем, отнюдь не навязывает идею экзаменов и проверки уровня мастерства. Вольному воля, лишь бы была польза от затраченного на обучение времени, усилий и средств. Заказчик обучения сам выставляет условия, как будет проходить этот процесс. Естественно, без разглашения на сторону. Можем в индивидуальном порядке проренцензировать работу по визуальному психоанализу нашего ученика. Строго конфиденциально. Иначе иногда и быть не может. Такова специфика наших услуг.

Примечание: Сертификат «Мастерской визуальной психодиагностики» является свободным и не обязательным документом. Подписывается лишь мастерами, имена которых публично известны и профессионально безупречны. Аналогично, могут составляться также рекомендательные письма. Здесь формат текста несколько более свободный, но лишь в определенных квалификационных границах. Подписать заведомую «липу» мастеров «Мастерской визуальной психодиагностики» просьба не беспокоить. Потрудитесь обучиться и стать профессионалами. Все-таки диагностируем человека.

Комментарии: 0
Добавить