Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос
Задать вопрос
I'm not a bot

Наши статьи

02 декабря, 15:15
Комментарии: 0
Автор: 
Григорий Семчук, Ирина Семчук
Логотип Apple, или «поджелудочный идеал» надкушенного яблока
Логотип Apple, или поджелудочный идеал надкушенного яблока

Наша статья не о том, как создавался логотип компании Apple. Она о том, что лежит в основе воздействия логотипа на покупателя и, главное, почему Стив Джобс выбрал именно этот вариант изображения надкушенного яблока.

Если копнуть историю создания логотипа, то можно найти множество «ассоциативных» вариантов его возникновения. Считается, что изначально это был прообраз яблока, которое упало на голову Исаака Ньютона и дало ему просвет, как работает сила тяготения. Потом Стив Джобс изменил фирменный товарный знак, сделав его цветным. Но очень многие стали ассоциировать логотип Apple с гомосексуальным движение на планете. Под это подтянули известного криптографа нетрадиционной ориентации, связав логотип, как дань его заслугам перед людьми. После цвет логотипа поменяли на черно-белый вариант, который теперь и изображен на всех продуктах компании Apple.

Как известно, профессиональный дизайнер снимает информацию от заказчика феноменально. Феноменальное восприятие – это умение видеть вещи и процессы такими, как они есть, как они себя показывают, отбрасывая свои ассоциации, аналогии, установки и прочее. Когда Стив Джобс пришел к дизайнеру Робу Янову, тот «вытянул» состояние Стива и уловил то, что он хочет. Оставалась самая малость – воплотить это в жизнь.

Версия о том, что он придумал надкушенное яблоко по ассоциации слов «укусить», которое на английском звучит как «байт» (bite), и созвучное ему слово «байт» (byte), как единица измерения информации, принимается во внимание. Но есть и более глубокий ответ, который лежит в характере самого Стива Джобса, прототипом которого и было это надкушенное яблоко.

По своему характеру Джобс был идеалистом, перфекционистом и постоянно стремился к совершенству. Особенно данное качество проявлялось в его отношении к работе. Стив был настолько придирчив к мелочам и деталям, что постоянно изводил как своих сотрудников, так и самого себя, при постоянном совершенствовании продукта. Многие ведь слышали историю, когда Стив Джобс бросил телефон в воду, чтобы всем показать, что внутри есть воздух и можно дальше наполнять это пространство дополнительными микросхемами. Но такая черта характера, как чрезмерная детализация и придирчивость к мелочам напрямую связана с заболеванием поджелудочной железы в организме человека. Поджелудочная железа дает человеку ферменты, которые помогают расщеплять пищу, способствуя пищеварению. Если перефразировать, то поджелудочная железа позволяет человеку классифицировать, разделять и тонко понимать суть происходящего. Но, как говорится, нет предела совершенству, и многие люди загоняют свою поджелудочную железу в постоянный стресс, пытаясь все слишком скрупулёзно и дотошно разложить по полочкам. Они не хотят принимать, что мир не совершенен. Они не хотят осознать, что идеализм – это попытка создать свой мир, в котором все будет по порядку и правилам. Но у них уже не будет любви, так как происходящее не воспринимается так, как оно есть в своей сути.

Поскольку по характеру Стив Джобс и относился к разряду людей, которые постоянно стремятся к совершенству, и это были одни из наиболее акцентуированных черт его характера, то в итоге он и истощил свою поджелудочную железу, загнав ее на рак, от которого, к сожалению, и скончался.

Давайте вернемся к логотипу. Дизайнер Роб Янов вышел на состояние идеальности, когда ел яблоки. Как феноменальный человек, он вошел в состояние яблока, пытаясь его прочувствовать, как оно есть. Так вот надкушенное яблоко – это яблоко, утратившее свою первозданную, идеальную форму. Оно перестало быть совершенным и «правильным» по своей сути. Роб Янов уловил то, что главная проблема Стива Джобса, состоит в постоянных «мучениях» и страданиях из-за того, что его продукт еще можно и нужно дальше усовершенствовать. К сожалению, в этой гонке на выживание Стив Джобс сошел первым с дистанции.

Теперь о таком понятии, как неидеальность и нарушение первозданной формы. Многие слышали, что битую или даже надколотую посуду держать в доме не рекомендуется, так как это может привести к несчастью, нищете и ухудшению здоровья. Но почему это так, мало кто задается вопросом. Окружающий нас мир имеет не только материальную составляющую, но и энергетическую, такую как душа или дух. Не только люди, животные и деревья имеют сознание, но и весь остальной, как многие считают, «неживой» мир.

Посуда, имея свою определенную форму, наделена также такой составной, как понимание своего предназначения и функции. И если ее целостность нарушается, то вместо служения, все свое внимание она обращает на свою ущербность, желая возобновить свою первозданную форму. Человек, у которого через перелом болит рука, только о свое руке и думает, а концентрироваться на других вопросах ему уже сложнее. Рука же уже не может полноценно работать, а организм благодаря своим регенеративным функциям постепенно сращивает ткани, возвращая руке способность действовать и функционировать, как и раньше.

Но у посуды способностей к возобновлению нет. Поэтому энергетика для воссоздания своей формы тянется уже с того, кто контактирует с такой посудой. Вот и получается, что битая посуда забирает хорошую энергетику из дома. И вместо полезного взаимообмена с вещами, вещи забирают у человека энергетические ресурсы, а взамен ничего не отдают, так как стараются побороть свою ущербность.

Такой же эффект имеет логотип в виде надкушенного яблока. Это продукт, который утратил свое совершенство, и теперь благодаря окружению пытается постоянно вернуть свой идеальный облик. Тот, кто создал этот логотип – гений, но «злой гений». Ведь, покупая новую модель телефона, люди будут подсознательно понимать, что это еще один из этапов к более совершенной модели айфона. Подсознательно они будут разочарованы, так как в этом телефоне будет изначальный изъян, ведь «яблоко уже надкушено». И для того, чтобы от него избавиться, необходимо еще раз купить более «совершенную» последнюю модель. И так до бесконечности.

В наш век, нам сильнейшим образом загоняют штампы идеалов: идеальная фигура, идеальный вес, идеальная форма губ, носа и прочее. Люди делают себе пластические операции, пытаясь достигнуть совершенства. Так вот Стив Джобс и дизайнер Роб Янов предвосхитили эпоху, загнав людям модель «идеального телефона», в котором заложена программа постоянного стремления к все более новым моделям. Но, стремясь к идеальным вещам, мы сталкиваемся одновременно с несколькими проблемами. Первая – мы забываем о предназначении вещей, переключая свое внимание на их форму и условный «идеал». А это усиливает вторую проблему – соперничество и противопоставление «себя – идеального» «другим – неидеальным». Это постоянный и непрерывный процесс, который не имеет конца и лишь усиливает внутренние неврозы, не давая спокойствия ни на миг.

Другие материалы
Институт цвета Пантон и его коралловый выбор 2019 года
07 октября, 0:00
В данной статье речь пойдет об Институте цвета Panton (Пантон) и выборе цвета 2019 года. Panton –
Игра как полезный опыт, или отрыв от реальности
05 апреля, 10:10
«Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актеры». Это слова Вильяма Шекспира, которые многие хоть раз
Какао и шоколад - получить счастье, или заесть его отсутствие?
20 января, 18:18
Какао и шоколад являются еще одними из наиболее распространенных продуктов в мире. Многие
Комментарии: 0
Добавить

Добавить комментарий

Закрыть
I'm not a bot