— замена «Эго»-неприемлемых тенденций на прямо противоположные. Например, преувеличенная любовь ребенка к одному из родителей может быть преобразованием социально недопустимого чувства к нему.
Во время занятий по физиогномике, пример реактивного образования красиво раскрывается в таком варианте улыбки, как ухмылка. По своей сути ухмыляющийся человек пытается продемонстрировать, что он уверен в своем превосходстве надвами. Но на самом деле, внутри состояние неуверенности и смятения. Внутри депрессия и страдание, но наружу, как реактивное образование, выбрасывается сигнал с противоположным знаком - «все хорошо, я контролирую ситуацию и к этому был готов». Одним словом ухмылку можно интерпретировать как сигнал слабой позиции и блефа.
Также пример реактивного образования часто проявляется при общении в корпорациях, когда человек приходит на работу. Именно тот, кто первым подойдет к вам на новом рабочем месте и предложит дружбу, этим он подаст сигнал, что он больше всех боится, что вы займете именно его место и являетесь для него конкурентом.
Еще пример реактивного образования (психология) был показан в фильме «Крестный отец», когда старый и мудрый Дон Вито Карлеоне учил сына Майкла, как вычислить предателя в их мафиозной структуре: «Кто предложит встречу с кланом Таталья и пообещает безопасную встречу на своей территории, тот и будет предателем!» Им оказался капитан Тассио, а не Клеменсе. Рекомендуем этот фильм для просмотра!
Реактивное образование довольно часто используют как прием в рекламе, когда чрезмерно активно навязывают купить товар. Именно этим они отпугивают покупателя, который начинает сомневаться в качестве продукта. Покупатель начинает понимать, что он более важная фигура в этой сделке, чем продавец, если его настолько зазывают и уговаривают. В этом случае хорошо описывает реактивное образование украинская поговорка: «Що занадто, то не здраве!»
Использование материалов с сайта www.corvus.com.ua разрешается только при указании автора и ссылки на оригинал.
Глоссарий по психофизиологии
Реактивное образование (психология)
— замена «Эго»-неприемлемых тенденций на прямо противоположные. Например, преувеличенная любовь ребенка к одному из родителей может быть преобразованием социально недопустимого чувства к нему.
Во время занятий по физиогномике, пример реактивного образования красиво раскрывается в таком варианте улыбки, как ухмылка. По своей сути ухмыляющийся человек пытается продемонстрировать, что он уверен в своем превосходстве надвами. Но на самом деле, внутри состояние неуверенности и смятения. Внутри депрессия и страдание, но наружу, как реактивное образование, выбрасывается сигнал с противоположным знаком - «все хорошо, я контролирую ситуацию и к этому был готов». Одним словом ухмылку можно интерпретировать как сигнал слабой позиции и блефа.
Также пример реактивного образования часто проявляется при общении в корпорациях, когда человек приходит на работу. Именно тот, кто первым подойдет к вам на новом рабочем месте и предложит дружбу, этим он подаст сигнал, что он больше всех боится, что вы займете именно его место и являетесь для него конкурентом.
Еще пример реактивного образования (психология) был показан в фильме «Крестный отец», когда старый и мудрый Дон Вито Карлеоне учил сына Майкла, как вычислить предателя в их мафиозной структуре: «Кто предложит встречу с кланом Таталья и пообещает безопасную встречу на своей территории, тот и будет предателем!» Им оказался капитан Тассио, а не Клеменсе. Рекомендуем этот фильм для просмотра!
Реактивное образование довольно часто используют как прием в рекламе, когда чрезмерно активно навязывают купить товар. Именно этим они отпугивают покупателя, который начинает сомневаться в качестве продукта. Покупатель начинает понимать, что он более важная фигура в этой сделке, чем продавец, если его настолько зазывают и уговаривают. В этом случае хорошо описывает реактивное образование украинская поговорка: «Що занадто, то не здраве!»
термины на букву