Белый цвет напоминает клубки облаков, которые крутятся, и пытаются втянуть в себя того, кто к ним приходит. Чем ближе к белому цвету, тем более он активный. Тем больше риск, что тебя он захватит и медленно начнет стирать. Будет стерто все – прошлое, кто ты, зачем пришел и вместо этого будет предложено начать все сначала, с нуля. Чем-то еще похож образ резиновой стирачки, которая стирает то, что было нарисовано, чтобы можно было опять иметь перед собой чистый лист. Белый хочет, чтобы ты с ним делился своими впечатлениями, жизнью, радостями, целями и мыслями. Но все это исключительно для того, чтобы пойти на контакт, стереть то, что есть.
Если рассмотреть белый цвет с точки зрения философии, то это цвет, «когда ничего нет». Это не «ничто» в том значении, которое использовал Мартин Хайдеггер. Это именно тогда, когда отсутствует любое сущее. А человек по своей сути и есть сущее, которое наделено бытием. И главное, может понимать свою бытийность и сущность одновременно. Ведь экзистировать может только человек. Но вот чтобы понимать, что мы есть, мы должны от чего-то отражаться, мы должны что-то воспринимать. А если ничего не будет вокруг, тогда и мы сами не будем понимать, что мы есть.
Макс Люшер в своих опытах четко вышел на то, что белый цвет воздействует на организм угнетающе, сильно понижая уровень иммунитета и сопротивления. И додумался же кто-то в свое время красить стены в больницах в стерильно-белый цвет. По состоянию, люди туда попадали и начинали сходить с ума от тоски и уныния. Да и с «белыми тапочками» шутка довольно злая, но распространенная.
В природе белый цвет встречается, когда выпадает много первого снега. Его ждут многие, так как кажется, что всё станет другим, все изменится к лучшему. Но чтобы понять гнетущее значение белого цвета, необходимо вспомнить свое состояние, когда затяжная снежная зима и в апреле уже хочется зелени, больше солнышка и тепла. Суть в том, что важно количество белого цвета. Когда он тотален, то он «стирает» человека, а когда немного, он дает ему надежду на будущее.
Считается, что самым страшным врагом полярников, людей, которые исследовали Арктику и Антарктиду, была не цинга и не мороз до - 70⁰. А именно так называемая «белая тоска», хандра. Дело не в слепоте от яркого солнца, отражающегося от снега. А дело в том, что глаз ни за что не может зацепиться на десятки километров вокруг. Ничего нет, пусто, куда не погляди. Очень близкая модель к белому карцеру, но только в большем пространственном масштабе.
На самом деле белый цвет для менеджера действительно удачный цвет. Он будет давать варианты, надежду, что мы выкрутимся и найдём выход из любой самой сложной ситуации. Но для этого, как того требует белый цвет, необходимо постоянно спешить, бежать и куда-то ломиться в будущее. Так вот если брать уже ТОП-менеджмент, то для них белые рубашки уже более неуместны. Руководитель завода, который выпускает ракеты или вертолёты, не должен крутиться, как белка в колесе, чтобы заслужить себе авторитет. Он и так уже крут. Может именно поэтому многие, кто приходят с работы, с таким остервенением снимают белые рубашки?
Белый цвет является автономным, если его много, и гетерономным, если его в небольшом количестве. Если человек лежит в комнате, в которой белые стены, потолок и мебель, то на определённом этапе психика рухнет от постоянного воздействия белого. А если он ситуативно его использует, тогда наоборот – глаз за него будет цепляться и воспринимать, как позитивный фактор.
Люди, которые любят белый цвет
Для них важен закон, парадигма, правило (то, которое белый оттеняет). Они часто убегают от прошлого, пытаясь вытеснить информацию о том, как было на самом деле. Также присутствует синдром бегства от самого себя. Люди, которые находятся в состоянии вечной невесты на выданье (инфанта), не хватает решительности для активных действий (белым компенсируют). Верят, что впереди в будущем их ждет успех и что-то лучшее. Повышенная форма ананкастизма и стремление всех построить по своему порядку.
Люди, которые не любят белый цвет
Они не любят конкретики, жёстких правил, построиловки. Нет чёткого алгоритма в действиях. Люди фрименского типа, которые не хотят, чтобы на них набрасывали свои схемы и программы. Им уже и так всё нравится, они не стремятся в будущее в надежде, что там будет лучше. Хотят основы, опоры, убежища, а не постоянный поиск новых вариантов. Устал от постоянных новшеств, переездов и перемен. И главное – не хочет забывать прошлое, там было хорошо и комфортно.
Использование материалов с сайта www.corvus.com.ua разрешается только при указании автора и ссылки на оригинал.
Общая таблица психологического влияния цвета
Белый цвет: стирание былого
Белый цвет напоминает клубки облаков, которые крутятся, и пытаются втянуть в себя того, кто к ним приходит. Чем ближе к белому цвету, тем более он активный. Тем больше риск, что тебя он захватит и медленно начнет стирать. Будет стерто все – прошлое, кто ты, зачем пришел и вместо этого будет предложено начать все сначала, с нуля. Чем-то еще похож образ резиновой стирачки, которая стирает то, что было нарисовано, чтобы можно было опять иметь перед собой чистый лист. Белый хочет, чтобы ты с ним делился своими впечатлениями, жизнью, радостями, целями и мыслями. Но все это исключительно для того, чтобы пойти на контакт, стереть то, что есть.
На самом деле белый цвет для менеджера действительно удачный цвет. Он будет давать варианты, надежду, что мы выкрутимся и найдём выход из любой самой сложной ситуации. Но для этого, как того требует белый цвет, необходимо постоянно спешить, бежать и куда-то ломиться в будущее. Так вот если брать уже ТОП-менеджмент, то для них белые рубашки уже более неуместны. Руководитель завода, который выпускает ракеты или вертолёты, не должен крутиться, как белка в колесе, чтобы заслужить себе авторитет. Он и так уже крут. Может именно поэтому многие, кто приходят с работы, с таким остервенением снимают белые рубашки?
Белый цвет является автономным, если его много, и гетерономным, если его в небольшом количестве. Если человек лежит в комнате, в которой белые стены, потолок и мебель, то на определённом этапе психика рухнет от постоянного воздействия белого. А если он ситуативно его использует, тогда наоборот – глаз за него будет цепляться и воспринимать, как позитивный фактор.