Теппервайн Курт «О чем хочет сказать твоя болезнь: язык симптомов» - Истощение
ИСТОЩЕНИЕ

Теппервайн Курт «О чем хочет сказать твоя болезнь: язык симптомов»     Истощение в основном наступает в начале полового созревания, а именно тогда, когда девушка должна освоиться со своей новой ролью в качестве существа, наделенного полом. Отказ от еды символизирует попытку помешать этому развитию. Больные истощением имеют завышенный идеал чистоты, одухотворенности, легкости, презрения к телесности и к «животности». Отсутствия пола и в конечном счете дематериализации.

     Еда понимается как акт, «питающий» нечистое, телесное и, наконец, сексуальное и поэтому отвергаемы. Больная истощением страшится округления форм, по которым ее могут счесть женщиной. Поэтому почти у всех больных встречаются нарушения менструаций или полное их отсутствие.
Внешне больная держится далеко от всего телесного, любит одиночество и воспоминания и боится телесной близости. Поэтому ей трудно участвовать в общих трапезах, даже если она ничего не ест. Любая человеческая близость, даже подразумеваемая обычным ритуалом ей неприятна.

     Скудная еда, которую позволяет себе больная, обращает ее вкус к кислому как к противоположности «сладкому»! И здесь мы видим преувеличенное отрицание тела, вкуса, радости. Но за абсолютным отрицанием стоит величайшее стремление к тому, что так яростно отрицается: к симпатии, телесной близости, радости и «сладким чувствам», к осмысленному наслаждению. Эта страсть проявляется втайне, когда больная, не выбирая, поглощает массу пищи и, естественно, сразу же извергает ее.
Эта любовь-ненависть к пугающему телесному не может постоянно вытесняться, но последствия этой слабости устраняются, чтобы пациентке не приходилось отвечать за свою «слабость» ни перед самой собой, ни перед окружающим миром.

     Эта невротическая установка относительно собственных потребностей развивается преимущественно в семьях с отрицательной системой ценностей. К этому может привести подчеркнуто пуританское воспитание, подавляющий или постоянно злобный отец, но иногда и мать, которая все определяет, или такая же бабушка, а иногда даже «конкурирующая» сестра, по сравнению с которой, как кажется, нет никаких шансов. Обусловленное этими обстоятельствами, возникает глубоко укоренившееся отрицание любого отношения и связи, из чего следует особое отрицание сексуального. Как правило, выcoкий интеллект больных приводит к тому, что внешне они ведут себя лояльно, внутренне же преследуют свои цели односторонне, вплоть до фанатизма. 

     За болезнью стоит совершенно благородный мотив, но при этом используются ложные средства. Больная вытесняет свою страсть, свой голод к жизни, тем самым укрепляя его. Правильнее было бы осознать свои потребности, пойти им навстречу, чгобы их ослабить. 

     Поэтому больная должна прежде всего научиться принимать себя как существо телесное, наделенное полом. Только когда пациентка признает свои потребности и будет жить ими, нормализуется прием пищи. 

     Стремиться к худобе означает иметь высокий идеал, желать быть свободным от всего видимо дурного, низкого, телесного. Этот идеал исходит из бессознательного воспоминания о себе как о чистом и совершенно духовном существе, поэтому свое «земное бытие» отвергается, все телесное воспринимается как плохое, то, что хорошо бы отстранить или по возможности свести до минимума. Опять хочется быть тем, что ты в действительности есть, - чисто духовным существом. 

     Но наша задача в том, чтобы внести свою духовную сущность в телесное. Если телесность отрицается, то задача не выполняется. Поскольку внутреннее знание о своей духовности постоянно присутствует, имеется стремление к ней и желание питаться лишь духовно, не входить в соприкосновение с телом, весом, едой и сексуальностью.

     Но важно познать, что и материя - равноправная часть творения. Поэтому нужно не тащить себя назад, но познать свои задачи, принять их и выполнить ведь тот, кто любит только свои идеалы, изменяет внутренней действительности. «невредимым» можно стать только тогда, когда прекратишь следовать идеалам и меркам и жить представлениями и отдашь миру лучшее, что можешь отдать, - себя самого. Начав освобождение своей действительности, делаешь первый шаг к своему здоровью, получаешь возможность каждодневно все более проявлять свое невредимое бытие, потому что лишь в здоровом теле может жить здоровый дух и выполнять свои задачи.
 
Ознакомиться с содержанием и остальными главами книги по психосоматике
Курта Теппервайна «О чем хочет сказать твоя болезнь: язык симптомов»...
 

БЛИЖАЙШИЕ КУРСЫ ПО ПСИХОАНАЛИЗУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

название
курса 
период время занятий стоимость место проведения
Психоанализ
заболеваний

(возможность
онлайн участия)
25.10.16-
15.11.16
вт. 19:00-22:30
чт. 19:00-22:30
2500 грн. Киев
«Город Мастеров»
Город Мастеров
Психоанализ
заболеваний

(возможность
онлайн участия)
16.02.17-
09.03.17
вт. 19:00-22:30
чт. 19:00-22:30
2500 грн. Киев
«Город Мастеров»
Город Мастеров

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

 

Владимир Тараненко
Тараненко Владимир Иванович
Обучение Графологии
Семчук Григорий

Семчук Григорий

Книги Владимира Тараненко

Галерея

 Галерея
                                                           




Купить книги Владимира Тараненко на Литрес  Купить книги Владимира Тараненко на Озон

 
 
 
 
 

Использование материалов с сайта corvus.com.ua разрешается только при указании ссылки на оригинал.