Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос
Задать вопрос
I'm not a bot

Наши статьи

26 ноября, 16:16
Комментарии: 0
Автор: 
Ирина Семчук
Писать от руки больше не в моде?
Писать от руки больше не в моде?

Наш мир стремительно движется в направлении технического прогресса. Технологии настолько развиваются, что новинки техники прошлого года сегодня нам уже кажутся давно устарелыми и не способными поддерживать нынешний ритм жизни.

С техническим прогрессом мы стали многое приобретать, но мы очень редко задумываемся над тем, что мы действительно важное теряем, отбрасывая это, как пережиток и прошлое.

Одним из таких пережитков сейчас стали считать умение писать от руки. Компьютеры с клавиатурами и смартфоны заменили обычную бумагу и ручку. И данное вытеснение становится все более частым явлением в наши дни. «Но что в этом плохого?» может спросить любой человек, который не видит своей жизни без новомодных устройств техники. Более того, найдется масса аргументов, которые станут на защиту технических устройств и нивелируют письменность от руки.

Но возникает вопрос: нет ли в этом искусственности процесса исчезновения письменности? А если есть, то зачем и кому это выгодно?

Навыки писать от руки прививают еще в школе. Но каждый из нас имеет свой почерк. И как мы не старались его изменить либо сделать более похожим на почерк кого-то из одноклассников, это все равно нам не удавалось. Рука сама всегда идет своим ходом и чертит линии, завитки, отростки, наклоняет их под определенным углом, делает их круглыми либо острыми. И если смысл написанного зависит от внутреннего посыла, тоесть хода мыслей и необходимости записать определенную информацию, то наш почерк всегда зависит как от нашего характера, так и от нашего душевного, психического состояния.

Для изучения почерка человека существует такая методика, как графология. Графология – это учение (от греческого «графо» – пишу, «логос» – учение), которое позволяет благодаря почерку понять характер и внутренне состояние человека. Еще до второй половины ХХ века графологические методы активно использовались для исследования индивидуальных особенностей человека. Правители и занимающие высокопоставленные должности люди тщательно скрывали свои почерка, дабы не раскрыть для постороннего человека свои истинные черты характера и скрытые намерения. А со временем такое учение, как графологию, и вовсе стали просто вытеснять, называя ее лжеучением, дающим недостоверные данные. В наше же время начали вытеснять уже и само явление письма от руки.

В древнем Китае владение мечом считалось таким же искусством, как и каллиграфия. Умение выводить иероглифы требовало большого умения и, что немало важно, терпения и усидчивости. Каллиграфию смело можно отнести также к изобразительному искусству, ведь вывести красивым каллиграфическим почерком текст на бумаге, ровно, как и написать картину, требует много терпения и определенного внутреннего душевного состояния, позволяющего творить. К творчеству можно было бы отнести и писание от руки, ведь у каждого человека свой почерк. Только вот в отличии от написания картин, писать от руки может большинство, поэтому данную деятельность и не считают искусством. Хотя, умелый графолог с легкостью сможет назвать особенности характера владельца почерка, как и оценщик картин, отличив работу одного автора от работы другого.

В процессе письма от руки человек в прямом смысле этого слова творит. Как картина отображает внутреннее состояние художника, так и почерк дает возможность проявлять человеку свое внутреннее состояние, свои чувства и переживания.

Если попросить кого-то показать свой почерк, то человек наверняка скажет, что он у него другой, здесь он спешил, или обычно он пишет по-другому. А если взять для сравнения несколько записей с разницей в пару месяцев, то найти отличия в почерках не трудно будет даже непрофессионалу. Что уж говорить о письмах, написанных одной рукой, но разным адресатам. Почерк в письме другу или любимому человеку будет значительно отличаться от почерка в объяснительной записке либо заявлении об увольнении. И графология, разработанная Владимиром Тараненко, позволяет выловить в почерке все эти нюансы, поняв внутреннее состояние человека, его психическое состояние, ценности и отношение к тому или иному человеку, процессу.

Еще 100 – 150 лет тому назад количество людей, которые умели писать, было очень незначительное по сравнению с неграмотными людьми. И грамотность, как умение писать, было привилегией в основном только богатых или имеющих власть людей. Для других же людей это было недосягаемым. И причина не только в том, что учиться было дорого и разрешено лишь знати, но и в том, что через обучение письменности человек получал способность на бумагу переносить свое внутренне состояние, а вместе с тем раскрывать и проявлять себя, как индивидуальность, передавая свое внутреннее эмоциональное состояние. А это было как раз и не выгодно, так как людей держали в рабстве, на вечной службе, а проявление себя, как индивидуальности, с раскрытием своего внутреннего состояния могло привести к бунту.

В ХХ веке, еще в «докомпьютерные» времена, писание писем друг другу было очень распространено. При написании письма, человек выкладывал свои мысли, а вместе с тем и чувства на бумаге. И иногда даже больше, чем он мог бы сказать в лицо. Но с возникновением компьютеризированных машин это явление стало просто исчезать, вытесняясь машинописными текстами. Казалось бы, текст человек придумывает сам, но вся суть именно в том, как это передано на бумаге. Именно писание от руки передает чувства и эмоции, раскрывает человека и его внутреннее состояние. И каждый раз, в зависимости от получателя письма, от вложенного в него послания или жизненной ситуации, буквы, строки, их размер и наклон будут отличаться. И за каждой такой буквой и формой всегда можно прочесть внутреннее состояние человека, используя знания по графологии. Ведь недаром люди, сталкиваясь с тяжелыми жизненными ситуациями, либо не имея друга, пишут свои дневники. Они, таким образом, позволяют внутренним эмоциональным зажимам выйти наружу и не разрывать человека изнутри.

Сейчас, к сожалению, не то, чтобы писать письма кому-то, а вообще писание от руки становится искусственно отброшенным пережитком. И опасность кроется в том, что за машинописным текстом стоит только логика и рацио, а переживаниям и чувствам места в них больше нет. Это хорошо описано в книге В. Тараненко «Почерк, портрет, характер», в которой объясняется высокая степень рациональности, логики, подавления в себе чувств и эмоций, а также близость к шизоидности человека, который пишет печатными буквами. Эти качества проявляются в человеке даже при письме от руки, но это уже нужно быть таким, чтобы так писать. А когда у человека забирают возможность писать рукой, заменяя это компьютерами и смартфонами, то таким образом искусственно приближают его к описанному выше типажу.

В США уже столкнулись с данной проблемой. Сейчас американских детей учат письму лишь в детском саду и первом классе. А некоторые школы не делают даже этого, отказываясь от ручек и карандашей, переводя обучение лишь на компьютере. Детей учат только нажимать на клавиши, выбирая необходимую букву, вместо того, чтобы вместе с написанной от руки буквой проявлять себя. Американские специалисты уже сейчас заявляют о возникающей проблеме, называя одной из первой причин утрату способности к творчеству. Но все же кроме этого человека искусственно делают рационально-логичным роботом, который не умеет выражать своих чувств и действовать по внутреннему желанию. Человечество завуалировано и преднамеренно возвращают к тому состоянию, когда оно было в рабстве и не имело возможности бунтовать и проявлять себя, как личность.

Вытесняя из жизни человека способность писать от руки, крупные компании придумали машины, которые могут написать заданный им текст каллиграфическим либо любым заданным почерком. Данные разработки позиционируют, как передовые технологии, которые помогут человеку написать красивое письмо любимому, близкому или родному. Но при этом забывают саму суть, что главное не то, как написано, а главное, кто писал и что он туда вкладывал – свои переживания и чувства. Простите, но вряд ли женщине будет приятно, если на свой день рождения она получит от мужа подарок, который выбирал не он, а его секретарша, да еще и по своему усмотрению. В таком подарке не будет ни любви, ни чувств, ни переживаний, а простое отбывание долга и общепринятого правила. В нем не будет искренности, как и в написанном машиной письме.

Подобный образ письма от руки в будущем был показан в фильма «Она» (2013). Главный герой как раз и был писателем, который за других писал письма, которые машина распечатывала, как написанные рукой.  В итоге, это привело к утраченной способности друг друга понимать и чувствовать. Что привело к такому понятию, как любовь и дружба с операционными системами. Рекомендуем этот фильм для просмотра.

Лично для меня это очень тревожная тенденция, которая заставляет задуматься. Людей уже не заставляют быть послушными исполнителями, – они сами к этому стремятся, выключая свою чувственность и, простите, человечность, замещая ее амбициями и логичными схемами. Но если уж нам и судилось родиться и жить в эпоху, полную логики и технических инноваций, то хочется все же сохранить в себе величайший дар любить и чувствовать, не объясняя все рациональными схемами. Хочется писать письма, отправляя их по почте родным и близким, а вместо СМС-ок писать от руки записки своим любимым и тихонько подкладывать их в кармашек, да так, чтобы они этого не замечали.

Другие материалы
Психологический анализ логотипов политических партий: непуганое поле политической рекламы
26 ноября, 1:01
Статья была написана Владимиром Тараненко 17 февраля 2006 года в разгар политический
Аллергия - что это?
09 января, 23:23
Мы решили написать статью об аллергии, потому что данное заболевание с каждым годом набирает все
Болезнь – как нарушение гармонии души, тела и разума
26 ноября, 16:16
Слово «болезнь» известно каждому уже с раннего детства. И на продолжении всей жизни оно постоянно у
Комментарии: 0
Добавить

Добавить комментарий

Закрыть
I'm not a bot