Тренинговый центр
«Мастерская визуальной психодиагностики»

Задать вопрос
Задать вопрос
I'm not a bot

Психоманипуляции вокруг нас

Психоманипуляции вокруг нас

Специальные приемы рекламы, имиджа, PR-воздействия — это методы, основанные на психобиологических механизмах жизнедеятельности человека и потому отличающиеся чрезвычайно высокой результативностью применения. Рекламные разработчики, в основном, используют их «по наитию», аналогии либо случайно. Безусловно, знание и целевое применение системных «спецприемов» на много порядков повышает эффективность рекламного психовоздействия (точно так же, как и наиболее адекватный поиск «ответного хода»).

Некоторые из рассматриваемых приемов (напр. механизмы «вовлечения») могут быть идентифицированы только обученными специалистами, но именно они предоставляют наиболее эффективное средство целенаправленной психоманипуляции как на сознательном, так и (что гораздо чаще) подсознательном, неосознаваемом уровне восприятия окружающей информации человеком. Не менее значимым представляется и то, что некоторые применяемые разработчиками «психоприемы» могут оказаться не эффективными по отношению к выбранной целевой группе или вступят в разнобой с разрабатываемой концепцией «брэнд-образа».

Хаотическое, случайным набором скомбинированное психовоздействие большинства рекламных продуктов в условиях нарастающей конкурентной технологичности — зачастую выброшенные на ветер деньги. Бизнес и политтехнологии вынуждены непрерывно совершенствоваться, основываясь на достоверных механизмах и закономерностях психовоздействия. Необходимо также системно и прогностично оценивать конкурентную продукцию  на основе применяемых методов психологического манипулирования.

Курс «Специальные приемы рекламы, имиджа, PR-воздействия» предназначен для:

Специалистов в области рекламы, маркетинга, мерчандайзинга, политологии, имидж- и PR-консультирования.

Руководителей и ведущих специалистов вышеперечисленных служб и подразделений на фирмах и организациях.

Дизайн разработчиков, копирайтеров, «пи-арщиков» и т.д.

Психоаналитиков, социологов, специализирующихся на указанной тематике.

Журналистов.

По окончании курса слушатели смогут

Произвести углубленный психоанализ применяемых в каждом конкретном случае спецприемов.

Оценить осознанность или случайность применения именно такой «батареи» приемов.

Оценить эффективность воздействующей акции:

а) по замыслу (цели);

б) по выбору соответствующего приема;

в) по влиянию на целевую группу.

Разработать методы дополнительной оптимизации или контрмер.

Профессионально использовать указанные приемы при разработке собственных PR-акций.

Повысить свой профессиональный имидж в сфере социоманипулятивных технологий воздействия.

Овладеть базовыми знаниями и умениями для практической работы психоаналитиком в сфере рекламы, имиджа, PR-мероприятий и дизайна.

Содержание курса 

Природа специальных приемов (социальная, психологическая, архетипная, биологическая и т.д.) применительно к особенностям их психологического воздействия.

Разбор и анализ следующих специальных приемов психоманипулирования:

упрощения (натурализация, наивность, регрессия; деградация);

интроекции и вторжения;

экзистенционального вакуума;

симбиоза;

целевого договора;

слияния и ложной индивидуализации;

аналогий и ложных ассоциаций;

ориентировочного рефлекса и безусловного психобиологического резонанса;

стереотипа парадокса и ажиотажа;

вовлечения, ретрофлексивности и эксгибиционизма;

проективности и морализма;

реактивного образования и рационализации;

шизоидности или рассечения;

приемы манипуляции временем;

приемы комплекса «Эго» и сублимации.

Распознавание и анализ специальных приемов рекламы, имиджа и PR-воздействия в практике бизнеса и политтехнологий. «Расслоение» визуального образа на составляющие механизмы задействованных приемов с целью определения эффективности созданного продукта.

Комбинированное применение рассмотренных приемов в практике современной рекламы и пи-ар мероприятий. Демонстрация удачных примеров и провальных «глюков».

Дополнительная информация 

После смерти Владимира Ивановича Тараненко, который был не только преподавателем, но и автором данной методики, обучение корпоративному мониторингу персонала не проводится из-за отсутствия такого уровня специалистов. В будущем мы планируем возобновить обучение. Сейчас же доступна книга В. Тараненко «Психоманипуляции вокруг нас».

Комментарии: 0
Добавить

Добавить комментарий

Закрыть
I'm not a bot